Плата зарядки с защитой, для самоделок под литий

  • Цена: 97,75 руб. ($1.48) за 5 шт.

Плата довольно популярная и обзор на нее уже здесь был, так что я просто освежу информацию в памяти сообщества. Сам купил для переделки фонаря с ИК датчиком, т.к. он «поглощает» по 4 батарейки формата ААА каждый месяц. Обзор сделаю весной, когда собственно доберусь до этого фонаря.
Кто впервые видит эту деталь, на языке обывателя вкратце расскажу, что это такое и как её можно применить в домашнем хозяйстве.
Данная плата в основном применяется для переделки изделий на батарейках под питание от лития (аккумуляторов 18650 и старых батарей от телефонов/смартфонов). Очень часто плату используют для переделки фонарей, настольных ламп, игрушек. Так же можно сделать самодельное зарядное устройство. А если добавить универсальную плату повышения напряжения, то можно смастерить хороший блок питания.
Примеры переделок
Вот пример переделки дешевого налобного фонаря.
Фото Alfardiys На фото плата без защиты

Пример переделки настольной лампыФото cartmannn. Плата с защитой
Итак, плата зарядки выполнена на контроллере TP4056. Есть платы на этом же контроллере но без защиты как на фото под спойлером выше. На данной модели установлена чип защиты который не дает аккумулятору перезаряжаться. Покупать лучше партиями по 4-5 шт. т.к. это выходит дешевле, да и запас лишним не бывает.
Вот так выглядит партия из 5-и штук. При необходимости просто отламываем один сегмент и начинаем мастерить.
Так выглядят платы с оборотной стороны
Плата очень маленькая и компактная, что дает возможность встроить ее практически в любое устройство без лишнего свободного пространства.
Подключение очень простое. Вставляем кабель в microUSB разъем и плата готова к работе.
Проверим тестером напряжение на выходах

Теперь мультиметром.
Теперь USB-ZKE
Схема подключения
Другим источником может служить вот такой «умный» модуль AC-DC. Припаять провод с вилкой и готово питание от сети 220 В. Ссылка
Потребителем может быть светодиод фонарика или моторчик игрушки. А если поставить вот такой модуль, то получиться зарядка. Ссылка
А подключив такой модуль, сможете в ручную выставлять требуемое напряжение на выходе от 4 до 38 В Ссылка
Для подключения аккумулятора используем например вот такой держатель Ссылка

Упаковка

Оплата и трек

Цену продавец поднял совсем недавно и судя по продажам не надолго. Если надобность в платах не критичная, можно подождать пока цена упадет.

Как видим хоть платка и мала, но может служить хорошим подспорьем для переделки многих бытовых устройств на потребление от литиевых аккумуляторов.
Понимаю что ничего нового я не написал, но надеюсь что для кого-то этот пост будет полезен и интересен.
Спасибо за внимание.
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 21 января 2017, 10:44
+4
Читал до конца, ждал от Вас чего-то нового…
Думал Вы свою какую-то игрушку переделали, ан нет((
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 10:51
0
Буду переделывать лампу

Сейчас она на даче, только весной ей займусь. Пока запасаюсь деталями для переделок, чтобы было чем весной-летом заняться.
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:22
-4
Да эту лампу дешевле выкинуть
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 13:12
0
Напрасно вы так. Лампа хорошая и очень хорошо освещает лестницу на даче при подходе к ней в темное время суток. Вот питание китайцы конечно немного не доработали.
+
avatar
0
А какой аккумулятор хотите в неё впихнуть? Тоже есть такая лампа. Там 4 батарейки ААА вставляется (6В). Да и места для 18650 нет. С нетерпением буду ждать подробный рассказ о переделке. Если у вас аккуратно получится, тоже сделаю по вашей инструкции. Заранее спасибо.
+
avatar
  • Paravoz
  • 21 января 2017, 10:49
+3
Дайте уж и ссылки в тексте на дополнительные «прибамбасы». +
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 10:57
+3
Добавил
+
avatar
  • Paravoz
  • 21 января 2017, 11:03
0
Спасибо. Добавлю все позиции в «хотелки».
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 10:49
0
Спасибо, что напомнили про эти платы, уже запас давно закончился, а новых я не приобрел )
+
avatar
  • GorBest
  • 21 января 2017, 10:53
-2
Обзор ни о чем
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 10:57
+4
Я думал о плате для зарядки лития с выпрямление и защитой. Не?
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:23
-3
не
+
avatar
  • Ohus
  • 21 января 2017, 11:31
+5
Нормальный обзор. Для тех кто откладывал на потом — заняться платами. Кто не в курсе — рассказать, что они есть.
Я, например, никогда просто так не копаюсь в архивах муськи. А после таких обзоров можно и предыдущие почитать. Скомпилировать для себя потом общую информацию.
+
avatar
  • LexPL
  • 21 января 2017, 11:32
+7
Обзор отличный, ничего лишнего, только суть! Добавил в закладки.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 января 2017, 12:53
+1
Нет важнейшей характеистики — максимальная нагрузка.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2017, 15:17
0
очень полезный — я не знал, что платы с защитой стали такие дешевые.
+
avatar
0
Пришла недавно такая. Заряжает 4.25.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 января 2017, 11:09
0
У меня такая же плата заряжает только до 4.17
+
avatar
+1
мультиметр точно показывает? проверен на чем-нибудь?
+
avatar
  • vot
  • 21 января 2017, 11:36
0
мультиметр точно показывает? проверен на чем-нибудь?
вряд-ли
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 января 2017, 12:58
0
Два прибора показывают одно и тоже. Может плата такая попалась.
Заказал ещё пяток таких, придут, проверю ещё на них.
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 13:02
+1
Я до этого заказывал партию, они вот такие показания дают

Присмотрелся на разных партиях, микросхемы от разных производителей стоят. Короче — Китай, как повезет.
+
avatar
0
Сегодня пытался такую же использовать. Зарядила до 4,4. Нагрузку больше 15-20 ватт не отдавала с отличного аккума.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 14:25
0
Хммм. Я сколкьо заказываю, правда у одного продавана, проблем не испытываю. Вот недавно делал фонарь 20Вт, напряжение питания 19В. Повышайка + эта плата заряда/защиты. Т.е. 100% более 20Вт отдает легко, ибо у повышайки КПД далеко не 100%. При чем выходило так что повышайка грелась, а плата защиты даже не меняла температуру. Пришлось 2 повышайки ставить и 2 диода.
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 11:03
+7
На данной модели установлена чип защиты который не дает аккумулятору перезаряжаться.
переразряжаться. перезарядится не дает 4056.
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 11:21
0
ПерезарядитЬся?
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 12:35
-1
запятые пришли выискивать? или от мягкого знака смысл поменялся?
+
avatar
  • kvolk
  • 21 января 2017, 13:13
+1
Не поверите, поменялся.
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 14:14
+2
Не в обиду, но сначала я даже не понял написанного)), по этому и написал с вопросом ;-)

Сам часто допускаю ошибки и всегда благодарен если кто-то подскажет как правильно…
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 15:00
0
Не в обиду, но сначала я даже не понял написанного)), по этому и написал с вопросом ;-)
ко не ошибается пусть первый бросит в меня камень. конечно надо с мягким знаком, но исправить уже не могу. :( поэтому плюсанул, где смог. :)
+
avatar
  • UWU
  • 21 января 2017, 11:04
0
А подключив такой модуль, сможете в ручную выставлять требуемое напряжение на выходе от 4 до 38 В
У таких модулей указывают рабочее напряжение от 5v. А у лития 3.0v-4.2v. Не факт, что модуль заведётся от 3v.
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 11:07
0
У продавца написано
32 В-3.2 В вход
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:24
-1
заводится
+
avatar
  • devgram
  • 21 января 2017, 11:07
0
Все в этих палатках хорошо, только китайцы не предусмотрено отверстий для крепления, а от соплей при разогреве отрывается и такая тенденция в большинстве платок для самоделок.
+
avatar
  • Sam-m
  • 21 января 2017, 12:16
+3
Клею на обычный двухсторонний скотч, предварительно обезжирив поверхности. Держит нормально.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 14:28
0
При разработке корпуса предусматриваю паз. Плата вставляется и получается что выход только обратно, наверх. По сему снизу двухсторонняя липкая лента и на всякий случай сверху соплей. До появления 3д принтера брал мелкие саморезы с большой шряпкой и просто скраю прикручивал саморез притягивая шляпкой. Как раз и назад не уедет от того что винты не дадут и не выскочит ни куда, ибо расперта и шляпками притянута.
+
avatar
+1
по ссылке для казахстана + доставка ещё US $1.81
ниже ссылка за US $1.46 с доставкой
aliexpress.com/item/Free-Shipping-5pcs-5V-Micro-USB-1A-18650-Lithium-Battery-Charging-Board-With-Protection-Charger-Module/32676682156.html
+
avatar
0
Спасибо Вам за ссылку! У меня тоже платы эти закончились. Где раньше покупал — уже нету, а по ссылке из обзора ко мне доставка 3 бакса. А по Вашей ссылке бесплатно.
+
avatar
0
тестировал такую недавно, заряжает до 4,20-4,21 В, гистерезис по зарядке 0,1 В (пока не упадет ниже 4,10 не начинает заряжать заново). Прекращает разряд если напряжение ниже 2,41 В, заново начинает отдавать ток при 3 В.
нижний предел низковат как по мне. там вроде супервизор питания стоит на 5 ног, который мониторит нижнюю границу?
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:27
0
литий по паспорту 2,4в. Кстати, и ёмкость получается выше, чем до трёх
+
avatar
  • dop2000
  • 21 января 2017, 12:15
+1
Да, в каждом обзоре в комментариях обсуждают, что нижняя граница защиты слишком низкая, но я не помню, чтобы кто-то предложил рабочее решение. Кроме как микросхему защиты поменять.
И китайцы почему-то этот косяк не торопятся исправлять.
+
avatar
  • skyvkad
  • 21 января 2017, 11:17
0
Советую основательно припаивать microusb гнездо, а то одно неловкое движение и…
+
avatar
  • AndrVU
  • 21 января 2017, 11:25
0
На схеме не показали, что выводы «B-» и «OUT-» «-» и «OUT-», а также «B+» и «OUT+» соединены. Иногда это важно.
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:28
+1
Как не показали? Посмотрите фотку, там широкие дорожки, всё видно.
+
avatar
0
может B+ и OUT+?
+
avatar
  • AndrVU
  • 21 января 2017, 11:33
0
Да-да, конечно, «B+» и «OUT+». А также «-» и «OUT-». Желательно на схеме указать, иначе можно предположить, что они изолированы друг от друга.
+
avatar
0
+ соединён.
+
avatar
  • Yozhig
  • 21 января 2017, 12:46
0
Подсоединил аккум к out+ и out-, заряжает нормально
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 12:55
0
Долго разглядывал плату. По моему только плюсы соединены.
+
avatar
  • allll
  • 21 января 2017, 12:58
+3
Да, соединены, в обзоре была схема.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 14:33
0
Плюсы размыкать дорого и энергозатратно. PNP транзистор на 4В и 1А греться будет просто жуть. Я тут недавно как-то не подумавши тоже PNP первый попавшийся кинул на плату, проверил, нормально. А потом решил что стоит еще и сервы отключать от питания… нормально так я палец обжег )
+
avatar
0
На этой плате ток заряда батареи и ток потребителя можно как-нибудь регулировать?
+
avatar
+1
ток заряда регулируется без проблем, есть специальный резистор, гляньте мануал на 4056
разряда нет. просто ключ стоит на выходе, при падении ниже 2,4 В отрубает нагрузку
+
avatar
0
Спасибо, почитаем.
+
avatar
  • allll
  • 21 января 2017, 12:07
+1
Меняется резистор R3 — mySKU.pro/blog/aliexpress/30210.html
+
avatar
  • deemon1
  • 21 января 2017, 13:20
+3
+
avatar
  • Yozhig
  • 21 января 2017, 12:49
+2
Есть больной для меня вопрос — можно ли из 2 таких модулей сделать балансир для 2 последовательно соединенных аккумов? Как соединить, дайте схему?
+
avatar
  • kvolk
  • 21 января 2017, 13:55
+1
Можно, если питание модулей будет осуществляться от отдельных источников развязанны между собой.
+
avatar
  • pesp
  • 21 января 2017, 14:37
+1
Вот прям сейчас такой делаю для шуруповерта. Взял две зарядки телефонные на 1 А каждая, с них подал напряжение на такие платки заряда (только без защиты), и с выхода плат подсоединяю на батарею из 2х банок. Подключил — вроде все работает. Но как отключается заряд еще не проверил, ибо заряжаются. В понедельник убедюсь что все хорошо и соберу в корпус от штатной зарядки шуруповерта. Так как раз еще один контакт на батарее есть для точки соединения двух элементов батареи, его и задействую.
+
avatar
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
-1
Брал платы как в обзоре и разочаровался в них. Работают недолго. Две валяются — возьму из них м\сх только. Брать с отдельным выходом для аккумулятора не советую! Проверял все на колонке которую сам собрал из старых динамиков, аккумулятора, преобразователя, усилителя и и проигрывателя USB