Orange Pi PC2 на новом процессоре Allwinner H5 дешёвая копия Raspberry Pi

  • Цена: US $19.98 + доставка US $3.51

Приветствую! Это мой первый обзор и всё такое) Он не претендует на полноту. В нем я хочу рассказать о одно-платном компьютере Orange Pi PC2 на новом процессоре Allwinner H5-это обновлённый разогнанный процессор Allwinner H3 который стоит на популярном Orange Pi PC. По заявлению производителя можно не только андроид и линуксо-подобные оси запускать, но и можно запустить вЕнду, но пока что с осями на оф. сайте не густо есть только Android, Ubuntu, Debian, Arch, а самых популярных ARMBIAN и Raspbian ещё нет и пока даже речи о них нет. Запустил все доступные оси на этой платке, пока ещё сыроваты эти прошивки, но всё же, все бегает крутится, заводится с пол-пинка кроме андроида. Кстати тут андроид 5.1. С ним пришлось повозиться, то картридер ему не понравился, то карта памяти, то кабель, то комп, короче одни страдания с андроидом! В общем кому интересно прошу всех подкат, забегая вперёд скажу, что платка очень интересная, и стоит своих денег!

Обзор получился достаточно большой!

У кого нет терпения/желания читать сделал небольшой видео-обзор, распаковку тесты антуту, аида 64, тест производительности на основе World of Tanks Blitz, запуск убунту, запуск 4к видео

И так поехали.


Покупал конечно за свои кровные! Пришло довольно быстро (2 недели), которые в ожидании идут очень долго.
Движение трека


Предыстория

Это мой первый опыт с одно-платником, больше скажу, что нет даже знаний про программирование и всё такое, максимум это желание и хотение понять и разобраться. Это мой первый опыт с убунту, конечно было дико понимать, что всё в UBUNTU делается в командной строке и это в 2017 году… Неужели никто не написал программу или графический интерфейс, так, чтоб ты нажать на кнопочки, а он за тебя пишет команды… пару ночей в интернете и заветные команды по типу «sudo apt-get upgrade» или «sudo reboot» найдены, это конечно изврат для меня…

Характеристики

Процессор Allwinner H5 четырехъядерный процессор Cortex-A53 64 бита
GPU Mali450 Поддерживает OpenGL ES 2.0
Оперативная память DDR3 1 Гб (совместно с GPU)
Поддерживаемые карты памяти Максимум 64 ГБ MMC слот
LAN 10/100/1000 Мб/сек
Видео-вход В CSI входной разъем камеры: Поддерживает CCIR656 протокола для NTSC и PAL Поддерживает видео захвата решение до 1080P @ 30fps поддержка 8-битных YUV422 CMOS Поддержка SM сенсора камеры
Аудио-вход Микрофон Видео-выход
HDMI с поддержкой HDCP Поддерживает HDMI CEC Поддержка HDMI 30 функции Integrated CVBS Поддержка одновременно HDMI и CVBS Аудио-выход Через HDMI и 3,5 jack
Источник питания Вход постоянного тока без поддержки USB OTG
Порты USB 2.0 х 3 штуки, USB 2.0 OTG х 1 штука
Другие разъёмы 40-пиновый совместимый с Raspberry Pi B+ и GPIO(1x3) GPIO (1x3) UART, земля Светодиоды
Индикатор питания индикатор состояния
Дополнительно
Инфро-красный порт
Кнопки Включение
Размер 85 мм на 55 мм Вес 38 г.
Картинка с оф сайта

Получил посылку как обычно коробка в коробке, коробка совсем не пострадала, даже удивлен аккуратностью почты России. У оф. продавца заказывал только платку, так как у него все товары с платной доставкой. К примеру, если покупать плату и кабель для питания, то доставка оплачивается за каждый товар по отдельности, даже если они отправлены одновременно в одной упаковке, считаю что это большой минус!
Платка собрана очень хорошо придраться не к чему


Размеры платы и расположение портов полностью идентичны с более популярной предыдущей версией апельсинки Orange Pi PC, кстати Orange Pi в народе называют Апельсинкой, далее так и буду называть его.


В интернете перед покупкой нигде не нашёл конкретной информации об этой платке так как она совсем новенькая, анонсирована в конце 16го года где то в ноябре по моему, по этому сразу после получения поставил программу аида64 и антуту и посмотрел характеристики процессора и частоту






Апельсинка очень сильно греется, даже производитель настаивает на установке радиатора на плату причем эту копеечную вешь 3 радиатора стоит US $0.34 на али не включили в комплект в то время как сама плата стоит $ 23.49 с доставкой конечно тоже считаю минусом. у оф продавца есть все комплектующие: корпуса, радиаторы, кабели и блоки питания, но всё такое дорогое и с платной доставкой. к примеру USB кабель питания стоит US $1.80 а доставка US $3.64 а аналог на али стоит US $1.13 с бесплатной доставкой, причем разъём питания нестандартный, из-за этого кроме платки ничего не заказывал у оф. продавца апельсинок. всё остальное заказал на али у других продавцов:
корпус US $3.70,
куллер,
Джостики x2 USB для ретро игр,
USB Хаб,
USB WiFi свисток US $2.52/шт
карт ридер у меня был

Штекер питания подобрал от набора и припаял ему хвост от USB




Радиатор был позаимствован от старого телевизора и натянут на резинки для волос временно пока не получу с али клеющие радиаторы




Флешку использую SanDisk на 32гб

ну и ножки прикрутил от материнки пекашного,
клавиатуру пришлось покупать на авито за 200р Б/У так как у меня на компе с круглым разъёмом, а не USB

питание использую зарядный блок от самсунг на 2а
Платка совсем свежая и сообщество очень маленькое, Для ускорения развития и личного энтузиазма решил создать ветку Orange Pi PC2 на 4pda.ru и всю найденную информацию собрал в шапке. За несколько дней 10 страниц набралось, за 100 постов перевалило, так что кому интересно заходите обсудим апельсинку

Прошивки и ОС

Существуют несколько операционных систем для 2й пиписишки: Android, Ubuntu, Debian, Arch
это на много меньше чем на другие платки апельсинки, что есть то есть, но в перспективе ожидается даже форточка.
И так по порядку: Ubuntu, Debian, Arch это 3 однотипных убунту систем «да простят меня Линуксоводы» с разными темами и с разными багами, где то звука нет, где-то есть, но русский язык не смог поставить, в обшем у каждого свои плюсы и минусы.

В настройках нет нигде русификации!
Русификация производят в терминале с помощью команд, если проще то надо сначала скачать а потом установить и перезагрузить
Вот пошагово
1)скачать в терминале sudo apt-get install language-pack-ru
2) установить в терминале ввести команду sudo update-locale LANG=ru_RU.UTF-8
3) перезагрузить в терминале ввести sudo reboot

Далее у нас Андроид

котрый работает на hd 720p разрешении независимо от того full hd у вас монитор или hd

Сразу после запуска прилетело какое то обновление и установилось

На всех остальных апельсинках это 4.4 а тут у нас 5.1 и она среди всех остальных самая плохая в плане установки, при записи прошивки на флешку вылазит в 90% случаев ошибка, поменял я очень много всего прежде чем записалась прошивка: карт ридер, разъём usb, кабель, комп, вин7/вин10 в итоге установилась, работает без лагов, в антуту выдает 22к попугаев, минус то что не вшиты гугло-сервисы, причем плей маркет и ютуб иконки есть на рабочем столе, но они не кликаются, все программы можно скачать / скинуть на usb флешку и с него через родной проводник можно установить, пробовал установить лаунчеры ставится практически все лаунчеры. Рут права получил с помощью кинго рут для пк и подключив апельсинке через микро usb с помошью кабелёчека и с компа запустил установку рута

Производительность не плохая, установил wot blitz на высоких настройках 40 fps стабильно, а на низких 60 fps, хотя выше 60 fps вроде не бывает. Видео с игрой есть в небольшом видео обзоре выше


Подытожим

Платка довольно хорошая, перспективная, покупал я его после года пользования айфоном, а до этого были брендовые аппараты из поднебесной такие как Xiaomi, One Plus и т.д. у которых ежедневно / еженедельно / ежемесячно прилетают обновление, постоянные прошивки/перепрошивки… с айфоном стало скучно жить, шить ничего не надо, обновляется сам, достаточно нажать окей, проблем и багов не встречал, в общем к этим вечным прошивкам привык/подсел, и это как наркотик хочется прошиваться, а нечего. И тут я решил приобрести одноплатник для того чтоб шиться на здоровье. Тратить большие деньги на более крутой одноплатник Raspberry Pi чьим клоном является апельсинка стало жалко, учитывая, что это первый опыт юзания убунту, линукс и отсутствие знаний по работе с линуксом, решил купить дешёвый вариант, поюзав некоторое время одноплатник Orange pi pc2 решил заморочиться по крупному и купить себе более серьёзный одно-платник UP2 Squared на процессоре Apollo Lake M Intel® Pentium™ N4200 2.5GHz 4GB + 32GB за 209.00$ Но это будет совсем другая история!
Вернёмся к нашему обозреваемому Orange pi pc2

Плюсы


1) Цена
2) Быстрая доставка
3) Новый процессор Allwinner H5
4) Перспектива запустит форточку
5) Более высокая частота процессора 1.6 чем у аналогов в том числе чем у Raspberry Pi 1.2
6) Наличие ик порта
6) Наличие микрофона
7) Качественная сборка, все элементы на плате подписаны
8) 4к без проблем и лагов крутит
9) 40 GFlops
10) Гигабитный лан (1000M/100M Ethernet RJ45)
11) Кнопка включения

Минусы

1) Комплект поставки
2) Платная доставка
3) Размеры платы и размещение разъёмов не так как у самого популярного Raspberry Pi что лишает возможности использования аксессуаров от малинки «Raspberry Pi»
4) Отсутствие вай фай и блютус
5) Горячий процессор
6) Очень привередлив к питанию и флеш картам
7) Какое то непонятное размещение чипов памяти и процессора относительно платы по диагонали, скорей всего это связано с авторскими правами
8) Можно было бы простецкий усилитель на микросхеме PAM8403 встроить чтоб можно было подключить не только к телевизору но и к монитору
9) Малое количество оперативной памяти (1гигабайт)
10) Сырой софт, думаю со временем поправят
11) Ну и количество операционок, это тоже связано с тем, что он новый, думаю со временем тоже поправят
Где то я наверно был придирчив, где то что то не увидел не обратил внимание, но всё же это лично моё мнение
Все плюсы и минусы для меня имеют значение! Поэтому всё перечислил

В этом обзоре я попытался высказать свое мнение об этом очень маленьком компьютере, найти плюсы и минусы, рассказать о нюансах и подводных камнях, чтоб тем кто не купил помочь определиться с выбором, покупать или нет решайте сами, все за и против сложите и решайте, то что для меня критично для кого то наоборот наверно плюс, это всего лишь моё личное мнение и не претендует на истину тем более это мой первый обзор замечания и дополнения приветствуются, ну и сильно не пинайте если что не так.

Не будем нарушать традиции
Из живности только такой сильно потрёпанный дочкой котёнок


В общем всем добра, кто дочитал до конца уважение и респект, кому понравилось ставьте лайки или плюсы что тут ставят обычно, за ошЫбки не ругайте, ну и пожелание и замечания пишите, постараюсь исправить, дописать, дополнить!
+
avatar
  • tirarex
  • 22 января 2017, 17:58
+12
Интересно, что курил инженер когда делал разводку платы
+
avatar
0
Предполагаю что он покурил законы про авторское право, так как это всё же копия Raspberry Pi и такой разводкой он избежал ответственности за копирование/ подделку
+
avatar
  • tirarex
  • 22 января 2017, 18:10
+4
Проц другой, память другая, а уж как там все стоит, явно пофиг.

Лучше бы отверстия под крепление стандартного радиатора сделали ( как на чипсетах, либо как на видеокартах начального уровня)
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 18:21
+9
так как это всё же копия Raspberry Pi
Никакая это не копия, не несите пургу.
+
avatar
0
Человек вообще не в теме! После фразы «И так по порядку: Ubuntu, Debian, Arch это 3 однотипных убунту систем «да простят меня Линуксоводы»» я дальше читать даже не стал, если у человека Arch Linux это убунта.
+
avatar
  • c2d
  • 22 января 2017, 18:28
+18
китайцы? Авторское право?

PS. Ни в каком месте это даже и близко не копия Малины
+
avatar
+4
нет никаких прав на установку компонентов, более того у соков есть референсный дизайн от производителя и его как бы надо придерживаться

а сделано так для того, чтобы вместить все компоненты в размер платы
вот тут подробней ru.wikipedia.org/wiki/TopoR
+
avatar
  • dop2000
  • 22 января 2017, 18:10
+9
Надо было еще все разъемы припаять под разными углами.
+
avatar
  • prohuk
  • 22 января 2017, 18:35
0
Что курил — неизвестно, думаю программа разводки повернула микросхемы для минимизации длины проводников.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 22 января 2017, 23:15
+2
Он курил даташиты.
+
avatar
  • fomenks
  • 22 января 2017, 18:00
0
А где Котэ?
+
avatar
  • c2d
  • 22 января 2017, 18:24
+7
Где-то тут был
+
avatar
  • Demz
  • 23 января 2017, 00:04
+2
что значит был? есть.
+
avatar
  • dop2000
  • 22 января 2017, 18:06
+31
с айфоном стало скучно жить, шить ничего не надо, обновляется сам, достаточно нажать окей, проблем и багов не встречал, в общем к этим вечным прошивкам привык/подсел, и это как наркотик хочеться прошиваться а нечего, и тут я решил приобрести одноплатник для того чтоб шиться на здоровье, тратить большие деньги на более крутой одноплатник Raspberry Pi чьим клоном является апельсинка стало жалко учитывая это первый опыт юзания убунту, люнукс и отсутствия знания по работе с люнуксом решил купить дешёвый вариант, поюзав некоторое время одноплатник Orange pi pc2 решил заморочиться по крупному и купить себе более серьёзный одноплатник UP2 Squared на процессоре Apollo Lake M Intel® Pentium™ N4200
У меня теперь болит мозг.
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 19:34
+1
Ага, у меня в голове оперативной памяти не хватает такое длинное предложение вместить.
+
avatar
+6
+
avatar
+4
%s/, \(.\)/\. \U\1/g

вот так лучше? :)
с айфоном стало скучно жить. Шить ничего не надо. Обновляется сам. Достаточно нажать окей. Проблем и багов не встречал. В общем к этим вечным прошивкам привык/подсел. И это как наркотик хочеться прошиваться а нечего. И тут я решил приобрести одноплатник для того чтоб шиться на здоровье. Тратить большие деньги на более крутой одноплатник Raspberry Pi чьим клоном является апельсинка стало жалко учитывая это первый опыт юзания убунту. Люнукс и отсутствия знания по работе с люнуксом решил купить дешёвый вариант. Поюзав некоторое время одноплатник Orange pi pc2 решил заморочиться по крупному и купить себе более серьёзный одноплатник UP2 Squared на процессоре Apollo Lake M Intel® Pentium™ N4200
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 23:51
0
Всё не так, переделать!
+
avatar
+2
я к тому, что автор просто предложения через запятые пишет) в голове заменяешь и капитализируешь следующую букву и ок)
+
avatar
+7
Ubuntu, Debian, Arch это 3 однотипных убунту систем с разными темами
Если Убунту еще можно назвать «похожей на Дебиан системой» с очень большой натяжкой (Убунта произошла от Дебиана), то вот Арч за что обидели?
+
avatar
  • prohuk
  • 22 января 2017, 18:37
+4
Ничего страшного. Автор только начал знакомиться с линуксами.
Через неделю он полюбит командную строку.
Через месяц узнает, что все можно делать из ГУЯ.
А через 3 месяца будет плеваться на винду ядовитой слюной.
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 22:10
0
И снесет винду с основного компа
+
avatar
  • TImmER
  • 22 января 2017, 23:40
+2
Начнет опесорс проекты, найдет комп с опенбиосом, отсрастит бороду.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 18:28
+13
я решил приобрести одноплатник для того чтоб шиться на здоровье, тратить большие деньги на более крутой одноплатник Raspberry Pi чьим клоном является апельсинка стало жалко учитывая это первый опыт юзания убунту, люнукс и отсутствия знания по работе с люнуксом решил купить дешёвый вариант, поюзав некоторое время одноплатник Orange pi pc2 решил заморочиться по крупному
Люникс? o_O
На LOR-е вам бы сказали много «ласковых» слов. )))

Это самый нубский обзор дев.борды, который мне довелось видеть в инете. )))
+
avatar
  • che69
  • 22 января 2017, 18:36
+1
даже «люнукс»… звучит как оскорбление — чуть ли не «люэс»
+
avatar
  • c2d
  • 22 января 2017, 18:39
+14
конечно было дико потом понимать что всё в UBUNTU делается в командной строке и это в 2017 году…
Про командную строку без уважения… Ох, Валидолу мне в пиво!
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 19:40
+2
Мой внутренний DOS тоже оскорбился(
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 22:11
0
Главная программа в Х-ах — терминал :-)
+
avatar
  • aik
  • 22 января 2017, 18:28
+5
«Венда» пишется через «и», «люнукс» тоже через «и». ;)

Windows для одноплатников называется IoT Core, лично я от него пользы не увидел. Линукс тут привычней и проще.
+
avatar
0
лично я от него пользы не увидел.
профит там в.нет, на нем проще разрабатывать
+
avatar
0
Для .net вполне нормально можно было пользоваться mono. Не без косяков, но жить можно.
А уж после того, как микрософт недавно отдал в опенсорс .net core, в линухах стало совсем прекрасно
Винда теперь нужна, только, чтобы студию запустить и решарпер.
+
avatar
0
ну так я и говорю, что в виндовсе есть нормальная среда разработки с нормальным языком и теперь эти приложения можно запускать копированием на виндовсе, который работает на простой платке

А уж после того, как микрософт недавно отдал в опенсорс .net core, в линухах стало совсем прекрасно
и он под арм работает? можно взять и запустить без перекомпиляции самого приложения что ли?
+
avatar
0
Он в исходниках, собрать под любой линух можно, хоть арм, хоть чего еще.
Приложения перекомпилировать не надо. В .net core по умолчанию даже никаких красивых окон нету, предлагают пользовать либо консоль, либо веб-интерфейс, все максимально заточено под кросс-платформенность.
На железе типа 1Мб ОЗУ и 40МГц процессор запускать его не стоит. А вот RaspberryPi очень даже подойдет
+
avatar
  • aik
  • 22 января 2017, 20:24
0
Поморгать светодиодом на .net, думаю, не сильно проще, чем на ардуине. :)
+
avatar
0
дело не в моргании светодиодом, просто на шарпе написать удобней
ну по крайней мере у него не такой уродский синтаксис как у питона

к тому же надо еще чтобы был доступ к портам на низком уровне, а в линупсе выводы дергают с большой задержкой и доступ к таймерам вроде бы вообще нигде не реализован, что-то критичное запилить уже гимор

в виндовсе наверное все драйвера нормально напишут или уже написали, не особо вникал, т.к. на тот момент он работал только на малине, а на а20 ничего не было
+
avatar
  • c2d
  • 22 января 2017, 18:52
-3
Традиционно принято считать, что винда пишется через Ж. Откуда у майков руки растут, оттуда и пишется.

ситуация — 2 отдела, первый нашел, ошибку у второго и вместо исправления нагородил костыль, чтобы работало с этой ошибкой, потому что не принято лезть в работу другой группы. Потом 1 сам нашел ошибку, исправил, второй соответственно пишет костыль для костыля, чтобы опять работало. Вот это я понимаю быдлокодинг на профессиональном уровне.

IoT Core какой-то лютый треш, похоже больше на попытку заявить о себе в данной нише.
+
avatar
  • aik
  • 22 января 2017, 20:27
0
Практически в любом большом проекте так устроено, и не только софтовом. Потому что быстрее поставить костыль, чем по кругам бюрократии отправить заявку в соседний отдел. А просто туда зайти и сказать «ребята, пофиксите» нельзя, накажут.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 18:29
+5
Будьте добры, если вас не затруднит, не могли бы вы исправить: Итак, нигде, нестандартный, независимо, неплохая — все эти слова пишутся слитно. Ну и «пинайте». Спасибо.
+
avatar
0
исправил
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 19:09
+1
Спасибо. Ещё осталось в двух местах неправильное написание «итак».
+
avatar
  • ABATAPA
  • 22 января 2017, 20:04
+1
И заголовок.
+
avatar
  • C0rw1n
  • 23 января 2017, 00:21
+1
Ещё «Инфро-красный».
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 18:32
+2
А сетевушка сидит на usb или pci-e?
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 18:35
+3
Нет.
+
avatar
  • prohuk
  • 22 января 2017, 18:38
+2
Что «нет»?
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 18:41
+3
Не на USB и PCIe.

P.S. Нубы просто не знают, про существование других шин и механизмов передачи данных.
+
avatar
  • prohuk
  • 22 января 2017, 18:55
+1
Кто то вас тут заминусовал. Есть тут животные. Плюсую.
Ну а что касается нубов, то мы все оттуда.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 19:02
+2
Пускай минусят. Это тоже неплохой показатель, иногда.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 19:03
+2
Я задал вопрос для того, чтобы узнать. А для чего вы дали такой ответ?
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 19:13
+1
Чтоб ответить. Более развернутый ответ поищите в гугле.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 19:24
+3
Ответ ради ответа? То есть, вот просто «блаблабла»?.. У вас логическая ошибка, «блаблабла» нельзя развернуть в гугле. Почему вы считаете, что я не смотрел в гугле перед тем как спросить?
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 19:30
+2
Я ответил на ваш вопрос коротко и правильно. А вот вопрос вами был поставлен неверно.
Разжевывать каждому нубу что да как у меня не всегда есть желание.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 19:43
+8
Но разжёвывать людям, какие они нубы, у вас есть всегда желание, правда? А вопрос был поставлен верно, просто он был рассчитан не на Шелдона.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 20:55
+1
На LOR-е я бы вам многое сказал по этому поводу, но здесь не буду.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 21:45
0
Ох… А причём здесь лор?
+
avatar
  • Demz
  • 23 января 2017, 00:12
+1
если следовать стилю исходного ответа — то должно быть «да»
+
avatar
  • zztop68
  • 23 января 2017, 00:41
-1
Это было бы не верно. А я дал единственно правильный ответ на поставленный вопрос.

Коротко, но верно.

Если бы Митёк не выёживался и спросил нечто вроде «А на какой шине находится Ethernet?», то возможно получил бы более исчерпывающий ответ. А вот эта вилка «или или» не подразумевает слишком дружественного отношения к вопрошающему.
+
avatar
  • Tiranx
  • 23 января 2017, 01:35
+1
То есть на поболтать, пописАть, оскорбить, время есть, а ответить внятно человеку, на это времени нет?)). Да, явно включен режим Шелдона).
+
avatar
  • ewavr
  • 22 января 2017, 18:55
+2
У производителя в разделе загрузок есть схемы, можно посмотреть.
www.orangepi.org/downloadresources/
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 19:28
+2
Ну я думал владелец сможет ответить. Я прошу прощения, что спросил не в личку, а в комментариях к посту, но ждал ответа именно от автора поста или других людей, которым заранее известен ответ.
+
avatar
+1
Я не силён в названиях и всяких микросхемах, тем более линукс я думал пишется лЮнукс! Но там на оф сайте писалось что новая плата получила получила существенно больше микросхем на разные компоненты чтоб освободить процессор
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 19:44
+2
Спасибо, это только phy модуль, это не вся сетевушка.
+
avatar
  • ewavr
  • 22 января 2017, 20:08
+2
Я мельком заглянул в схему: похоже, контроллер внутри процессора.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 20:16
+1
Да, это так. У проца внутри phy для сотки и есть поддержка внешнего гигабитного phy. Но это soc, там внутри может быть что угодно.
+
avatar
+1
если конечно я правильно вас понял
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 20:09
+2
А можете добавить в статью вывод lspci -vv спрятав его под кат?
+
avatar
+1
вывод lspci -vv а что это такое?
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 21:50
0
Запускаете любой эмулятор терминала в иксах своего линукса, выполняете там вышеприведённую команду и копируете её вывод в статью. Но, возможно, вам это действительно сложно будет…
+
avatar
-1
Вы человеку, считающему Debian и Arch убунтой, только что мозг сломали.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 21:53
+2
Да и ничего страшного, я считаю. Захочет — изучит.
+
avatar
+2
… можно запустить венду...
А неизбежных гинекологических проблем не боитесь?
И вообще, доложу я Вам, не стоит ее запускать — ее надо мыть, проветривать и хранить в хлопке.
Или я не о том подумал?
+
avatar
+1
Это заявляет производитель! А запускать пока и нечего, как бы в теории процессор это поддерживает
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 22:16
0
Винды обычной там не будет. Нафиг она там нужна. Возможно будет продержка написания софта в визуал студии и заливки его в эту плату. Для несложных задач хватит встроенных в линух скиптов на bash, питоне и прочее. Если все совсем серьезно то на С можно код написать и собрать его.
+
avatar
+1
Командная строка — это большой плюс. Кайф машинок типа распберри в том, что можно сделать из нее что ты хочешь. Правда, нужно немножко программировать и писать скрипты.
+
avatar
+3
«Allwinner H5 это обновлённый разогнанный процессор Allwinner H3 который стоит на популярном Orange Pi PC.»
Нет, это соверщенно новый soc, котоорый ближе к A64, чем к H3.
«винда» IoT core — это не та «винда», которую вы ждете) да и та, когда она будет запускаться на квалкомах без быстрого эмулятора x86(а его не будет), будет не нужна)

«Неужели никто не написал программу или графический интерфейс, так чтоб ты нажимаешь на кнопочки» — одно слово — synaptic) хотя, apt сам по себе очень удобен, достаточно только почитать ман…

«перспективная» — на данный момент, с никакой поддержкой производителя, не способного даже внятный sdk выкатить, перспектив у данного sbc нет…
P.S. На данный момент очень интересны sbc на rk3288, показывающим очень интересную производительность.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 19:35
+2
Нет, это соверщенно новый soc, котоорый ближе к A64, чем к H3.
Ядрами — да, перефирией — нет. Вообще это нечто среднее между H3 и A64. Эдакая сборная солянка.

перспектив у данного sbc нет…
Есть сообщество linux-sunxi и они мейнлайнят.
+
avatar
+1
и правда) давно не был на linux-sunxi… у xunlong тот еще франкенштейн получился.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 19:44
+1
у xunlong тот еще франкенштейн получился.
Нормальный будет девайс, когда более-менее ядро запилят. В нем четыре USB хоста(не хаб). Для некоторых применений это очень даже неплохо.
+
avatar
+1
А кто-то будет допиливать?) Сообщество armbian, вроде как проигнорировали плату более чем полностью… Ждать полной поддержки в mainline? или самому пилять)
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 19:56
+2
Сообщество armbian, вроде как проигнорировали более чем полностью…
Да ну. Armbian это очень дружественные linux-sunxi ребята.
tkaiser к тому же вроде хвалил Opi PC2.
А вообще linux-sunxi и больше и круче, а armbian это всего лишь дистрибутив.
+
avatar
+1
Хм, Вы правы. Несколько месяцев не посещал linux-sunxi.org/Linux_mainlining_effort, а linux-sunxi комьюнити уже довольно сильно продвинулись в H3) Так что есть все же надежды…
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 20:01
+1
А кто-то будет допиливать?
Ребята из linux-sunxi. Ядро Allwinner-овских SoC-ов пилят они. Ещё Free Electrons из Франции.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 20:05
+1
На данный момент очень интересны sbc на rk3288, показывающим очень интересную производительность.
Хороший SoC, быстрый. Но плат за реальные деньги почти нет. Была MiQi board, но они пролетели на краудфундинге, собрав только 15 заказов.
+
avatar
+1
MiQi 1гб версия была интереснее, но есть mqmaker.com/product/miqi-2gb-ram-fress-shipping/ думаю заказать, но пока не придумал для какого проекта она мне нужна, а 65 долларов за «просто поиграться» немного жалко.
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 20:14
+2
На cnx-software ходили слухи, что якобы Asus выкатит какую-то плату на rk3288. Но там всё как-то непонятно.
+
avatar
  • SterX
  • 22 января 2017, 20:17
+2
Так продают уже. но безбожно дорого geektimes.ru/post/284976/
+
avatar
  • zztop68
  • 22 января 2017, 20:28
+1
Так продают уже. но безбожно дорого
Хм. Не видел эту статью ещё. (Ну да, она же сегодня вышла)
Кстати, $57 это не так чтоб безбожно дорого для такой платы. MiQi board за $65 продают.
Всё-таки 4 x Cortex-A17 это сила.
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 19:35
+2
Интересный обзор, спасибо!
+
avatar
  • T3doom
  • 22 января 2017, 19:59
+1
Автор, а сколько времени занимает загрузка андроида? Понятно, что от карточки зависит, но вот с вашей карточки сколько сколько загружается?
П.С. обзор нормальный, не в пример местных клоунов, как под копирку.
+
avatar
+3
Очень быстро! не засекал, но в районе + — 15 секунд
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 20:35
+1
А вы для каких целей брали девайс? Просто поиграться там, линуксу поучиться?

Кстати…
Апельсинка очень сильно греется
На гиктаймсе рекомендовали отключить оверклокинг: geektimes.ru/post/269444/
+
avatar
+4
просто поиграться, ну и поучится
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 22:22
0
Лучше малинку было бы взять под эти цели или на компе линукс поюзать. Такие платы — под конкретные задачи. У меня они как файл+сервер, Логитех медиасервер и плеер музыки на SSD во флаке используются.
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 22:32
+2
Чем лучше Распбери лучше Оранж в качестве игрушки и при изучении Линукс? Я пока вижу одно преимущество Оранжа- стоит в 2 раза дешевле.
Под «игрушкой» я подразумеваю покупку, которая особенно не нужна, но есть небольшой интерес к ней.
В данном случае эту плату можно покрутить в руках, позагружать разные операционки, подолбаться с Линуксом.
Думаю, автор покупал для этого, а не для того, что бы сделать
Логитех медиасервер
, что бы это не означало. Я, например, именно так поигрался с Распбери В, утолил любопытство, а потом положил в ящик. А ведь 50$ за него отдал.
+
avatar
+1
лучше в первую очередь огромным количеством фанатов, сообществ, ну и ос более доработанные, и количество ос по больше, если будет какая то проблема с какой то осью на ресбери пи3 то гарантировано найдете решение, потому что уже встречалось это в сообществе, а в точно такой же ситуации с оранд пи писи2 ответ врядли найдется, придется самому пилить/искать решение
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 23:03
0
пс — тоже самое хотел написать.
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 23:07
0
Logitech Media Server гугля в помощь :-)

Я, например, именно так поигрался с Распбери В, утолил любопытство, а потом положил в ящик. А ведь 50$ за него отдал.
Не ужели никуда ее не смогли приспособить-то? Интернет-радио, эмулятор ретро-приставок или медиаплеер хотя бы сделали из нее
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 23:12
0
Хотел сделать ПЛК, но все никак)
+
avatar
0
1е просто поиграться, ну и поучится
2е потому что процессор разогнаный
+
avatar
0
Линуксу учатся не на таких девайсах, для этого виртуалки достаточно.
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 21:50
0
На виртуалке неинтересно.
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 22:23
0
На комп основной системой поставить и все ок будет :-)
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 22:34
+2
Домашние не поймут такой радикализм)
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 января 2017, 23:08
0
Зато вирусов не будет :-)

Можно на флешку быструю ее установить и работать под ней.
+
avatar
+1
Вы скажите это тем, кто под wine'ом умудряються криптовирусы запускать)
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 23:26
0
Да ладно вам, сейчас практически повсеместно виртуализация. Заодно и её можно посмотреть.
+
avatar
0
Монтажную плату делал архитектор Москвы? ;)
+
avatar
  • agat20
  • 22 января 2017, 21:40
0
а вай фай и блю туз свистки прикрутить можно?
+
avatar
0
можно
+
avatar
0
а usb модем?
+
avatar
+1
Все, что подерживаеться ядром вашей os, либо, то на что есть драйвер от производителя(проприетарный или свободный).
+
avatar
-9
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 22:03
0
Если грамматические ошибки практически не мешают (Word помог?), то пунктуационные просто выжигают глаза и делают невозможным комфортное восприятие.
Т.е. можно сделать вывод, что претензии у вас только к грамматике, а не к структуре обзора. Если так, то прошу разрешить автору писать и далее в том случае, если он в будет применять предоставленные вами запятые.
+
avatar
0
О структуре обзора ничего сказать не могу. Бросил читать после двух абзацев, ибо нечитабельно.
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 22:57
0
Я с вами соглашусь в том плане, что порою обращение с буквами здесь режет глаз. Отсутствие точек в конце некоторых предложений, длиннющее предложение же после слова «Подытожим» и т.д. Все так, это выдает в авторе новичка. Вряд ли он где-то еще ведет блог, например.
Вас, как успешного писателя, это коробит сильнее остальных, вы к стилистике более чувствительны.
Но, не смотря на это, лично мне было интересно ознакомиться с материалом- плата только появилась, а уже написали про нее развернутый отзыв с картинками.
P.S. Я бы еще в названии «копия» заменил на «аналог».
+
avatar
  • zippy
  • 22 января 2017, 22:38
-1
Моцарт не умел умножать Энштейна считали слабоумным Горький был двоечником по грамматике, в итоге посредственности и задроты чьи мысли и выводы не кому не нужны, пытаются хоть как то себя проявить.
+
avatar
  • mitiok
  • 22 января 2017, 23:30
0
Так и подсказали бы человеку, где нужно добавить запятые, а не постили левые картинки. Надо повышать грамотность, а не пинать. Только обозлите человека, он вам назло запятые ставить прекратит. И волки будут голодны и овцы передохнут.
+
avatar
  • ventura
  • 22 января 2017, 21:59
+2
Не могу равнодушно смотреть на такую «свободную» компоновку микросхем, мой внутренний перфекционист негодует :) Это просто разрыв шаблона )))
+
avatar
+1
Не пишите такого. Специально, чтоб вас добить, автор платы еще и разъемы криво поставит в следующей ревизии )
А вообще если тот же Altium позволяет ставить корпус под любым углом, то почему бы этим не воспользоваться? Особенно если к примеру суммарная длина проводников получается меньше, а значит и наводок меньше собирать будет.

UPD Эх, все эти мысли уже озвучили до меня в каментах выше.
+
avatar
  • macau
  • 22 января 2017, 22:47
+4
Тогда я патралю вашего перфекциониста, ок?



ru.wikipedia.org/wiki/TopoR
+
avatar
  • eman
  • 22 января 2017, 22:59
0
На первой фоте какой-то ПЛК чтоле?
+
avatar
+1
Отсутствие заглавных и знаков препинания превращают этот обзор во что-то нечитабельное. Я понимаю, сейчас видимо модно болт класть на грамматику.

Читать сложно, ниасилил. Было бы интересно прочитать этот обзор в нормальном переводе.
+
avatar
+2
исправил кучу ошЫбок попробуйте продолжить
+
avatar
+1
казнить нельзя памиловать не?

Поколение Т9, фигле.

Прочитал правленную версию с удовольствием, спасибо.
+
avatar
  • zippy
  • 22 января 2017, 22:58
+1
учителя по грамматике всем глубоко нас… ть на ваши бесплатные уроки идите лесом дайте людям писать по делу
+
avatar
+3
Перечитайте, пожалуйста, правила.
+
avatar
  • dfpx
  • 22 января 2017, 23:18
+1
В официальном магазине на Али есть наборы (типа кейс + зарядка + плата), сам так брал Orange Pi+ 2E. Так что про переплаты — бред.

Поддержка ОС у них на отвали, причём грузить начали исключительно на облако Байду (а для загрузки оттуда нужно ещё клиент установить, ух). Для записи на флешку толкают какую-то странную софтину, когда Etcher прекрасно справляется и так. Пока довольствуюсь Armbian, но на мою модель там ядро 3.4.113, даже Docker не поставить.

Малое количество ОЗУ и отсутствие вай-фая, и многого чего ещё обусловлено ценой. Старшие модели, в том числе и моя, обладают всем этим и даже больше.

У меня есть и Рэспберри Пай 2, и честно скажу: если потыкать для прикола, то РП подойдёт больше. Там больше коммьюнити, больше разных ОС (типа РетроПай, хотя на Оранж недавно тоже портировали) для забав и утешения, больше инструкций и идей для дя проектов (как собрать Пип-бой, например), и больше аксессуаров. Третья так вообще Андроид должна поддерживать.
+
avatar
  • Demz
  • 23 января 2017, 00:23
0
Так что про переплаты — бред.
плюс перед самой оплатой можно написать продавцу и попросить у него скидку за счет того, что берете все сразу. Довольно часто цена выходит ниже, чем весь заказанный товар без доставки.
Они торгуются.
+
avatar
  • mzr910
  • 23 января 2017, 01:57
0
не указана важная особенность этой платы — если использовать ее как медиаплеер то она играет видео до 4к и с HEVC кодеком, а образы Kodi на нее есть готовые ???