Зарегистрироваться

Сказ о том, как я делал мощный лабораторный блок питания из RD DPS5020-C (Communication Version)

  • Цена: покупался за US $43.48 по акции

Приветствую вас, любители электроники! Эта история началась еще с покупки аналогичного модуля — DPS5015, точнее с того, как он у меня сгорел. Все перипетии связанного с ним ремонта я описал в этом комменте. И до того мне понравился этот китаец в общении, что когда вышла новая, более мощная версия, да еще с коммуникацией (хоть у меня и не было насущной необходимости в увеличенной мощности), я подумал: пусть парень заработает – и заказал, самый мощный, на данный момент из их линейки, блочёк — DPS5020-С (тем более, что киловаттный блок питания у меня к нему уже был). И решил уже брать с полными возможностями коммуникации – и с USB и с Bluetooth модулями.
Предупреждение: Дальше будет много картинок и текста. Кого это не пугает – добро пожаловать под кат.

Блок питания у меня был этот S-1000-48. (Хотя рекомендуют этот, чтоб запас был). Я вообще-то заказывал 800Вт этот (ибо брался он для 750Вт DPS5015), но продавец сказал, что вышлет мне вместо него 1000Вт за те же деньги, и я, разумеется, согласился, и даже радовался некоторое время, что получил киловаттник по довольно привлекательной цене — $59.33. Но радовался не очень долго — этот блок тоже пережил у меня одно приключение — у него внутри взорвался конденсатор с отстрелом, причем безо всяких на то видимых причин – когда я как раз запитывал им DPS5015 после ремонта и доработки, да еще при малой мощности потребления – порядка 20Вт.

Место взрыва хорошо видно (конденсатор лежит отдельно, обведен красным). К счастью, DPS5015 выжил, да и в самом блоке питания, на удивление, почти все осталось целым – помимо кондёра, выбило еще один 18В стабилитрон 1N4746A дальше по питанию, ну и конечно, предохранитель. Слава Богу, на кондёре осталась надпись его емкости – 223J, т.е. 22нФ. Не знаю, какое там напряжение, но видимо китайцы экономили, поэтому я поставил максимального напряжения, которое нашел – 1.6кВ – теперь, думаю, ни при каких условиях не вылетит.

И еще китайцы, как оказалось, сэкономили на выходных электролитах – поставили 2шт, хотя место под 3, да еще на 50В. А я на этом блоке накручиваю максимум его возможностей – 55В, чтобы можно было получить 50В напруги из регулятора. В итоге выходные электролиты, чтобы они на меня не обиделись, пришлось заменить на 63В, ну и поставить их 3, раз уж предусмотрено 3 штатных места. Ну и по рекомендации Кирича, допаял каждому по 2 керамических 220нФ конденсатора, для сглаживания высокочастотных пульсаций.

Теперь по блоку DPS5020. Его описания на Муське я еще не встречал, поэтому опишу подробнее. Пришел он в стандартной вспененной упаковке, поэтому добрался хорошо. Состоит из 2х модулей – силового и управления, подключаемые друг к другу через 2 шлейки.
Фото английской части инструкции





Плюс внутри ещё были контактные клеммы и подарочная пара крокодильчиков.

Данный преобразователь отличается от предыдущих моделей только выдаваемым током в 20А, поэтому все режимы работы, и настроек точно такие же, как и у младших моделей. Поэтому на на этих описаниях останавливаться не буду, т.к. подробные обзоры на Муське уже неоднократно делались. А остановлюсь на отличиях, еще не обозренных, а именно — наличие коммуникационных модулей — USB и Bluetooth. К сожалению, в посылке пришел только один подключаемый провод к ним. Почему к сожалению? Вроде как одновременно можно подключать только один коммуникационный модуль и одного провода вроде как должно быть достаточно. Но я задумал подключить сразу оба, чтобы не выдергивать, поэтому провода нужно 2. Но сожаление моё было не долгим, т.к. давным-давно я прикупил пучок таких проводов здесь. Причем даже расцветка у них совпала. Кстати о расцветке – обратите внимание – она совсем не вписывается в привычную логику. Если внимательно посмотреть, то видно, что:
  • Ground – красный
  • Rx – черный
  • Tx – желтый
  • Vcc – зеленый
Хорошо хоть на плате подписано было, а то бы сделал я интересное соединение. А соединять эти платы вместе я решил, не мудрствуя лукаво, просто по рабоче-крестьянски – через 2х-позиционный 6-контактный ползунковый (движковый) переключатель малых размеров (первый попавшийся на радиорынке):

Хотя сейчас бы брал, наверное, с боковыми отводами, типа SK-22D07:

Соединил по следующей нехитрой схеме:

Остальные провода — запараллелил. Конечно, можно было бы соединить модули и через диоды с подтягивающими резисторами, но не хотелось заморачиваться, поэтому сделал коммутацию жестко, через переключатель. Bluetooth-плата, на мой взгляд, неоправданно великовата, так что пришлось ее немного обточить,

чтобы она совпала с шириной USB-модуля.

После чего решил посадить их один на одного, просто на вспененный 2хсторонний скотч.


USB-модуль меньше – поэтому сажаю сверху:

Получилась такая компактная элегантная конструкция. Ей я решил прижимать кнопку к корпусу – заодно решилась проблема, как обратимо прижать кнопку к корпусу. Можно ещё от них было светодиоды вынести на корпус, чтобы смотреть какой блок подключен, но опять-таки – не хотелось заморачиваться. Припаял все провода к кнопке:

Да, и начал думать, как разместить все 3 блока вместе (блок питания S-1000-48, силовой и управления DPS5020) вместе. Вначале думал прикрутить силовой блок сверху на S-1000-48, но потом, заглянув еще раз внутрь S-1000-48, я обнаружил, что силовой модуль DPS5020 помещается внутрь этого блока, аккурат между куллером и трансформатором, только в перевернутом виде — прикрученным к крышке.

И длины шлеек и коммутационного провода как раз хватает, чтобы выйти наружу, правда пришлось выпилить одно ребро в решетке вентиляции блока S-1000-48, чтобы через нее пропустить обе шлейки. И, кстати, поскольку силовой блок DPS5020 находится перед куллером блока S-1000-48, то его собственный вентилятор можно, и даже нужно снять, т.к. теперь необходимости в нем нет и он только будет мешать потоку большого вентилятора. После этого лабораторник вызрел, так сказать, в законченную конструкцию. Осталось ему сделать коробочку, которая бы одевалась на торец блока питания S-1000-48. Дальше дело техники: немного 3D-моделирования, потом немного работы 3D-принтера – и вот она готовая коробочка:

А дальше начинаем планомерно заполнять ее начинкой. Вначале помещаем кнопку:

Потом сверху зажимаем её сэндвичем из коммутационных модулей:

Прикручиваем силовой клемник. Ну и решил сделать еще один вывод непосредственно с блока S-1000-48 напрямую, на случай, если мне вдруг понадобится 55В через такой клемник. Ну и под конец кнопка включения и модуль управления DPS5020:

Простите меня за «грязь» на проводах – это я пытался красить маркером силиконовый провод, чтобы сделать ему цветовую маркировку. Как видим — силикон очень плохо красится.
Да, поскольку контакты 220В располагаются на том же торце блока S-1000-48, то, чтобы вывести провод 220В по-человечески – сзади (а не так как прошлый раз – сбоку), пришлось его пропустить под основной платой блока S-1000-48, и в конце, чтобы он не перетирался и не заламывался – я пропустил его через кусок пористой пенорезины и ей же заклинил провод сзади.

Силовые провода, поскольку через них предполагается пропускать токи в 20А, пришлось брать довольно толстыми. В одном случае взял силиконовый AWG16 – желтый, а в остальных – многожильный медный провод, диаметром примерно 2мм.

Ну и под силовые провода тоже пришлось рассверливать решетку блока питания – сверху и снизу. Ну и чтобы решетка не царапала изоляцию – обернул эти провода изолентой, заодно и цветовую маркировку улучшил. Ну и шлейки тоже, для предотвращения перетирания, обмотал лавсановым скотчем, пропустив коммутационный провод между шлеек. В общем, получилась довольно компактная конструкция, как для киловаттника.

Лабораторник заработал сразу, как положено. Но во время силовых тестов обнаружилась одна неприятность: при мощности больше 150Вт начинают появляться на экране цветные артефакты:

потом цветовая палитра нарушается:

и под конец, как правило, все заканчивается белым экраном с зависанием и отсутствием реакции на управление:
.
Иногда даже наблюдал экран, повернутый на 90 градусов:

заканчивающийся тоже нарушением цветовой палитры

и тем же белым экраном с зависанием.
Написал о данной ситуации производителю. Он отписался, что в этом нет ничего страшного – просто, видимо, шлейки от модуля управления идут близко к электролитическим конденсаторам и с них наводятся наводки. Поэтому нужно либо расположить шлейки подальше от электролитов, либо экранировать их. А у меня шлейки как раз проходят по тем мощным 63В электролитам блока питания S-1000-48. Пришлось экранировать. Нашел оплетку (чулок) от кабелей и запихал туда обе шлейки. И. на всякий случай, коммуникационный провод к USB и Bluetooth-модулям запихнул в отдельную оплетку.

Оплетку припаял ещё к клемме заземления блока питания, пришлось потом её еще обмотать скотчем – чтобы ненароком что-нибудь не коротнуть внутри S-1000-48 – и, о чудо, – это дало результаты: экран перестал показывать артефакты, а управление – виснуть.
Теперь несколько слов о том, как работать через коммуникационные порты. Вначале нужно скачать их программу по этой ссылке. Естественно нам нужен файл DPS5020_PC_Software(2017.07.12).zip. Нужно его запустить и установить. Возможно, еще понадобятся драйвера CH341SER – они тоже есть внутри. Продавец рекомендует вначале скачать и потестить прогу на предмет нормально ли она запустится на вашем компе, прежде чем заказывать блок с коммуникацией. Проге требуется операционная система Windows 7 или выше. При работе через USB-модуль – все просто при подключении через micro-USB кабель к компу, в системе устанавливается виртуальный COM-порт, его и нужно указать проге и нажать Connect.
Работа через Bluetooth потребует несколько больших действий. Ну, во-первых, нужно наличие самого Bluetooth на компе. А это либо в ноутбуке, либо я прикупил себе такой модуль. (конечно, Bluetooth есть ещё планшетах и смартфонах, но производитель программ к ним пока не написал. Хотя один профессор уже запилил к ним програмуху на смартфоне)
После его включения, в поиске блютуза вы должны обнаружить Bluetooth-устройство, содержащее что-то типа DPS в своем имени.

Потом нужно ввести код для парования устройств.

По умолчанию – это 1234.

После чего в систему устанавливаются 2 виртуальных COM-порта: Исходящий и Входящий.


В проге нужно указать Исходящий COM-порт, как правило, верхний и нажать Connect.
После удачного установления связи, программа заблокирует управление кнопками, и все управление будет осуществляться через прогу.

В главном меню, т.е. вкладке Basic function, есть 2 виртуальные ручки для регулировки выходного тока и напряжения. Регулировку также можно делать вводом значений в окна снизу ручек. На графиках отображается текущее значение напряжения и тока во времени.

Вкладка Advanced function дает продвинутые возможности по настройке и управлению.

Область Data group operation позволяет считывать данные из 10 ячеек памяти преобразователя, менять их и записывать их обратно в память.
Область Auto test позволяет автоматически менять напряжение и ток на выходе с заданной задержкой. К сожалению, доступно всего 10 шагов после этого выход отключается.
Область Voltage scan позволяет автоматически изменять выходное напряжение с заданным шагом и временным интервалом. В конце отключает выход.
Область Current делает тоже самое, только наоборот: изменяет выходной ток с заданным шагом и задержкой, после чего отключает выход. (Верхняя строчка там не просто Output, а Output voltage(V) – просто не поместилась из-за увеличенного шрифта)
Все временные интервалы могут быть максимум 60 сек, точнее 59.9 сек.

Важно! Т.к., после установления связи преобразователя с компом, клавиатура управления на самом DPS5020 блокируется, то перед закрытием программы, обязательно необходимо нажать кнопку Disconnect, иначе преобразователь останется в заблокированном состоянии, которое нельзя снять без повторного подключения программы либо перезагрузки преобразователя.

Ну. и поскольку здесь считается хорошим тоном приводить ещё и осциллограммы шумов, выдаваемых такими модулями, то я тоже постараюсь это сделать. К сожалению, из всех осциллографов, более менее адекватную картинку показывал только DSO138. Ну, он, хоть и фиговенький, но примерную картину происходящего покажет. Итак начнем:

Осциллограмма непосредственно с самого блока S-1000-48, без нагрузки.

Осциллограмма с блока S-1000-48, с нагрузкой 250Вт. Видно, что выросла частота и амплитуда импульсной помехи.

Осциллограмма с блока DPS5020, с не включенным выходом. Видно, что импульсная помеха все равно пролезает.

Осциллограмма с блока DPS5020, с включенным выходом и 50В напруги, но без нагрузки (нагрузка – осциллограф)

Осциллограмма с блока DPS5020 с нагрузкой 7В и 0.7A.

Осциллограмма с блока DPS5020 с нагрузкой 20В и 2A.

Осциллограмма с блока DPS5020 с нагрузкой 40В и 4.13A.
Ну и финальная осциллограмма на максимальной мощности, которую я пока могу отбирать – 250Вт:

50В и 5A.

Заключение.

Плюсы DPS5020-C:
  • Наличие 2х вариантов коммуникации: USB и Bluetooth
  • Приятный дизайн.
  • Удобный вывод информации
  • Компактная схемотехника, как для таких мощностей.
  • Возможность зарядки аккумуляторов напрямую (Внимание не перепутайте полярность!)
  • Очень общительный и отзывчивый продавец-производитель.

Минусы DPS5020-C:
  • Всего 1 коммуникационный провод в комплекте.
  • Избыточный размер модуля Bluetooth.
  • Закрытый софт, хотя тут производителя можно понять, да и народ его потихонечку уже ломает.
  • При наличии Bluetooth отсутствие приложений на смартфон и планшет, хотя, возможно, еще напишут.
  • Просачивание пульсаций даже при закрытом выходе.
Резюме — к покупке рекомендую, единственно определитесь: нужна ли вам коммуникация.
Дополнение: (как я и предполагал) Со мной связался производитель и написал, что если у меня или моих друзей есть возможность создавать приложения на смартфон, то он может предоставить свои продукты бесплатно на исследование.

Плюсы S-1000-48:
  • Приемлемая цена.
  • Наличие российского склада.
  • Живуч.

Минусы S-1000-48:
  • Детали применены без запаса
  • Довольно большие пульсации
  • Вентилятор довольно шумный и включен на постоянку
  • Продавец отмораживается при проблемах.

Резюме — ограниченно годен, при доработках описанных выше (а возможно ещё муськовчане доработки подскажут).

В целом, соединением этих блоков, по факту, я получил киловаттный лабораторник компактного форм-фактора по цене немногим за сотню баксов.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +70 +115
+
avatar
  • Lektor
  • 16 октября 2017, 23:51
+2
Какая ёмкость на выходе стоит? Большая ёмкость на выходе БП тоже недостаток, на большом напряжении даёт разряд большим током, при ремонте можно пожечь технику.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 14:44
0
Если вы имеете ввиду выходная ёмкость всего лабораторника, то она равна выходной емкости DPS5020. Там на выход стоит 2 кондёра по 470мкФ один на 330мкФ, итого 1270мкФ. А если вы имеете ввиду на выходе из блока питания S-1000-48 — то там я поставил 3 кондёра (стояло 2) по 2200мкФ, итого — 6600мкФ. А на электронику нужно напряжение с нуля подавать — тогда будет работать ограничение тока. Т.е. если вы хотите потестить, например, светодиод, то выставляете напряжение 0, и отграничение тока, какое нужно, после этого подключаете светодиод и добавляете напряжение. Если сделать наоборот- накрутить напряжение и подключить светодиод, то практически наверняка, разряд с конденсаторов его сожжет. Это особенность всех импульсных блоков питания.
+
avatar
+1
Это особенность всех блоков питания с заметным кондёром на выходе.
Слово «заметным» требует пояснения (кому и кобыла невеста) — маленький светодиод и от 300 мкФ может нас покинуть :)
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 16:37
0
Согласен. Просто, как правило, в импульсниках кондёры более «заметные», чем в остальных блоках питания.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 октября 2017, 19:26
0
У меня DPS5015, устанавливаю, например, 20В, 20мА, отключаю выход кнопкой, подсоединяю светодиод, включаю выход кнопкой — все нормально, ничего не сгорает.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2017, 19:29
+3
отключаю выход кнопкой, подсоединяю светодиод, включаю выход кнопкой
Это и есть ключевой момент, чаще делают в другой последовательности, падают питание на выход и потом подключат светодиод.
Просто далеко не все понимают физику происходящих процессов и в итоге палят светодиоды :)
+
avatar
  • Alek7
  • 17 октября 2017, 20:19
0
Не только светодиоды, стабилитроны при проверке на стабилизируемое напряжение тоже палят. А если с умом, очень хорошо испытываются, выставляешь напряжение заведомо больше напряжения стабилизации, ток в в несколько единиц или десятков мА, нажал на кнопку — вот оно, и с хорошей точностью.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2017, 21:36
+1
Не только светодиоды, стабилитроны при проверке на стабилизируемое напряжение тоже палят.
Не, ну дурное дело не хитрое, при желании можно и лом сломать, а если умеючи :)))

Конечно, любой подобный элемент легко вывести из строя броском тока. Хотя я как то пытался таким образом «добить» диодную сборку, не вышло )
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 20:03
+1
Да, особенность этих блоков, в том, что при включении они не сразу шарашат всю напругу, а поднимают её постепенно — в течении десятков миллисекунд.

(источник, где uncle_sem делал обзор на младшую модель)
+
avatar
  • Alek7
  • 17 октября 2017, 20:26
0
Да, блоки замечательные. у меня есть еще DP30V5A-L, но ДПС5015 много удобнее — жаль, дисплей маловат.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2017, 21:37
+2
жаль, дисплей маловат.
Кстати это одна из причин, почему у меня еще нет подобного преобразователя.
Пользуюсь иногда таким, куда удобнее :)


Сравнение с обычным дисплеем 1602, подумываю и в старом индикатор заменить на OLED.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 октября 2017, 21:42
+1
Завидую по-доброму.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2017, 21:47
+2
А забавное то, что делал обзор этих Бп два и три года назад, и тогда уже делал им управление по блютузу, в обозреваемых только сейчас появилось.
Правда софт конечно у обозреваемого варианта куда лучше.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 20:56
0
А еще фишка в том что в момент включения в сеть затвор транзистора открыт. И если повесить светик и включить в сеть, то светик загорается. Проверял на DP3005 и вроде бы как и остальные DP это делают. DPS только едет. Но думаю ни чего не изменилось с этом плане.
Да, особенность этих блоков, в том, что при включении они не сразу шарашат всю напругу, а поднимают её постепенно — в течении десятков миллисекунд.
Это как бы вполне себе с одной стороны вежливо, с другой много каких девайсов уйдут в защиту… На DP такого не было.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 21:47
0
Сейчас протестил все доступные под рукой DP-шки. На последних версиях: DPS5020 и DPS5015 — ничего подобного нет — остаются закрытыми до момента включения кнопки ON, а вот со старой версией DPS5005 (версия прошивки 1.0), и уж, тем более, на совсем древнем DP20V2A — такое действительно наблюдается — светодиод вспыхивает на долю секунды при включении. Так что, возможно, к вам приедет новая версия, где это уже пофиксили.
Не, ну если вам сразу всю напругу нужно — не вопрос — включаете выход у DPS-ника, ждете, пока напруга установится, а потом коммутируете к клеме. Мне так пару раз нужно было — так и делал, но клемники подгорали, т.к. искрило при коммутации. Мне это надоело — сделал себе большую коммутирующую кнопку:

На ней написано по штату — 10А, но это советская кнопка, и я через нее коммутировал все 20А — ничего, переживает нормально.
+
avatar
+1
можно просто выставить ограничение тока и напряжения (напряжения — необязательно), отключить выход кнопкой, подключить нагрузку и включить выход кнопкой. ничего не сгорит. если при включенном выходе подключать — бахнет неминуемо.
+
avatar
  • dens17
  • 16 октября 2017, 23:54
+2
Спасибо, как раз приехал DPS5015 с Бангуда за 1380 руб. Думаю, наверное, в корпус от какого-нибудь видика старого установить вместе с блоком питания. Я китайские блоки питания сразу разбираю, переписываю все детали в тетрадку ( мало ли). Пропаиваю подозрительные места, отмываю плату и термопасту наношу. Потом только, как kirich показывал, вкл. через лампочку. Так как у этих блоков питания, большой зазор между платой и корпусом — керамику добавляю в обычном корпусе, а не SMD. Надеваю термоусадку и припаиваю (просто их у нас легко купить в магазине).
+
avatar
+1
начитался я обзоров на эти модули и тоже заказал себе (DPS3005) с подключением по USB… для домашней лаборатории, для себя хватит :) aliexpress.com/item/-/1000004279003.html
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 09:35
+2
Да 3005 для дома с головой. Любая поделка и прочее и прочее. Дома оставил DP3005, сейчас едет DPS3005 тоже с USB. Синезуба не держу, не стал брать.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 16:59
+1
Я для такого блока (только без коммуникации) в свое время использовал такой 36В AC/DC адаптер (только вентилятор ему добавил), хотя производитель его не рекомендовал. Ну не знаю, более бюджетного варианта, на мой взгляд, не существует, а так работает пока нормально, особых нареканий нет (ну за исключением все тех же импульсных помех). Если интересно, можете глянуть коммент.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 17:40
+3
Ну я почти его и заказал к новому. Хотя скорее всего его не заюзаю. Возьму опять трансформатор на 24В. После диодного моста там как раз 32 будет. И пару приличных кондеров. Тем более трансов еще 2 осталось. Один 12/24 на 10а, а другой 24/48 на 15 кажется. Тем паче 100% гальваническая развязка ) в ремонтах когда масть идет всегда за такую мелочь как отключить осцил от сети/компа забываешь )))
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 18:05
+1
Не, ну если транс уже есть в наличии, то, конечно, он предпочтительнее — гальваническая развязка + отсутствие импульсных помех на входе в разы улучшает картинку на выходе. А на таких мощностях небольшое увеличение массо-габаритов от этого — не критично.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 18:39
+1
30в5а на дп3005 на выходе давал с таким трансом пульсацию 5мВ…
+
avatar
0
Во, я тоже транс буду использовать, только на 27в переменки, на 5 ампер, тороидальный. Мне хватит.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 19:10
0
Это на выходе будет после диодного моста порядка 41В… не много? Сколько там допуск на вход?
+
avatar
0
вообще вроде переменку умножают на 1.41, получается постоянка после выпрямления и кондеров… то есть получается от 38 до 40 вольт
+
avatar
  • valius
  • 17 октября 2017, 20:28
0
На бангуде сейчас нашел DPS 3005 предзаказ за 18.33$
Такой версии еще не видел, с модулем связи RS-485. Заказал, посмотрим че за блок.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 20:52
+2
Это никакой не DPS, т.е. к фабрике Hangzhou Ruideng Technologies — RD он никакого отношения не имеет. У меня сложилось такое впечатление, что китайцы поменяли экран и переделали этот блок под дизайн а-ля от RD. По крайней мере, задние платы у них выглядят очень одинаково и логотип Winners даже присутствует. Т.е. китайцы подделывают и китайцев тоже (ну или косят под китайцев).
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 20:55
+2
Это левая подстава. Китай китая подделывает. Это не оригинал. Вот официальный магазин www.aliexpress.com/store/923042
Если товара нет тут, то его они не выпускают. Если один раз купить у них и пообщатся с менеджером, то закинут в рассылку и обо всех новых моделях извещают через письма на али. Оказывают поддержку, объясняют какие-то нюансы (я из первых покупателей, и была тогда не ясность с зарядом АКБ из коробки, ибо на некторые 3005 комплектовались дом диодами когда в документации зарядка АКБ была из коробки без добавления оного). Ну и так на вопрос когда вышала DPS на мой вопрос о обновлении фирмваря из DP в DPS прод прилично объяснил что мол прилично поменяно и финт ушами не прокатит (типа выводы мк поменяны). Так что… Не советую покупать этот модуль.
+
avatar
0
оказывается я купил у официалов, это радует :)) aliexpress.com/item/-/1000004279003.html
+
avatar
0
это же не оригинал, максимальное напряжение всего 32в, в оригинале 40в… это какая то другая контора клепает :) и для чего 485? куда хочешь приспособить?
+
avatar
  • valius
  • 17 октября 2017, 21:06
0
Пока даже не знаю :)
Больше предзаказал из-за любопытсва.
+
avatar
0
:) только если так
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 21:22
0
Да и не DP3005 там. Просто другой блок с более или менее узнаваемой внешностью.
+
avatar
  • valius
  • 17 октября 2017, 21:34
0
вот и проверим, что там за блок.
Кстати производителей и видов этих блоков дофига.
например
+
avatar
  • goralex
  • 18 октября 2017, 17:08
0
Тогда сделайте, пожалуйста, обзор, когда придет — тоже интересно.
+
avatar
  • goralex
  • 18 октября 2017, 17:49
0
И, кстати, китаец написал, что это не производители, а их партнеры — так что производитель, видать, один.
+
avatar
  • WAIVER
  • 17 октября 2017, 00:44
+9
Оживил я зарядник ВСА 6К семидесятых готов с помощью dps 5015, но проработал он так не долго — сгорели мосфеты. Продавец выслал замену, оплатил только доставку $2.


+
avatar
  • Doctor74
  • 17 октября 2017, 05:56
0
сгорели мосфеты.
От чего сгорели? Старая версия?
+
avatar
  • WAIVER
  • 17 октября 2017, 07:26
0
Не старая, а сгорели даже без нагрузки — включение, щелчок, дым.
+
avatar
  • Doctor74
  • 17 октября 2017, 08:14
0
Ну и?
Придут, поменяешь и
включение, щелчок, дым.
Единичный случай (брак)?
Почему спрашиваю, получил но ещё не включал.
Запитать хочу от транса ТБС3- 0,25У3 ., диоды Д242А, Д243А или КД203Б (есть в наличии) + кондёр 2200х63В.
На фото не видно конденсаторов.
+
avatar
  • WAIVER
  • 17 октября 2017, 08:34
+2
Нет, всё остальное целое, даже включается без них. В инете я на такое натыкался раза 2-3.
Кондёры припаял с обратной стороны платы, сейчас там 3 50v 4700uF
+
avatar
  • Doctor74
  • 17 октября 2017, 09:34
0
Спасибо, надеюсь заработает.
А диоды стоят какие?
Я не спец. но количество кондёров, не велико?
+
avatar
  • WAIVER
  • 17 октября 2017, 09:48
0
Д243а на таких радиаторах при нагрузке 500 ват грелись до 40 градусов.
+
avatar
0
ну так включи через предохранитель скажем 1А.
+
avatar
  • Doctor74
  • 17 октября 2017, 18:52
0
Не понял, это ко мне?
Предохранитель перед +IN?
+
avatar
0
это к каждому, кто боится что у него что-то бахнет в приборе. ставим предохранитель на входе, то есть после первичного БП и перед модулем этим. если модуль коротнёт — то есть шанс что успеет сгореть предохранитель и первичный БП выживет.

понятно, что с таким мелким предом ничего подключать на выход модуля нельзя.
+
avatar
+2
экий суровый лабораторник-то…
+
avatar
  • u3712
  • 17 октября 2017, 00:58
+2
Китайца надо теребить на предмет дров под LabView, на коем сие и писано.
Что до блока питания в целом, то его место на столике в прихожей — чтоб гости восторгались. Если «оно» так шумит, что выбивает цифровые интерфейсы индикатора, то, даже не интересно, что «оно» выдает на выходе.
Бобик сдох, выносите.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 08:26
+3
Врядли он поделится дровами — это его хлеб. Ну импульсники все шумят, тем более такой мощности. А экранировка помогла — больше не выбивает.
+
avatar
  • ExOrPe
  • 17 октября 2017, 08:58
+1
Когда покупал похожую плату, 3012, спрашивал у производителя о командах rx tx интерфейса. Увы, он не прокололся: «RX TX port is reserved interface. there is no any function, sorry». Что касается пульсаций — многое зависит от источника. Все-таки пики в осциллограмме — во многом его заслуга.
+
avatar
  • bevice
  • 17 октября 2017, 12:06
0
А анализатором ткнуть и посмотреть что там в уарте проплывает? Китайцы сами ничего придумывать не будут, 100% известный протокол используется
+
avatar
0
просто то что не выбивает — это скорее стало «лучше», чем стало «хорошо». как оно когда «выстрелит» — фиг его знает…
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 14:49
0
Ну поживем — посмотрим. В ближайшем будущем планирую раскачать его на весь киловатт — посмотрим, как он себя проявит.
+
avatar
+7
Мне от слов «киловаттный лабораторник» как-то не по себе становится, все мои поделки десятки-сотни миллиампер требуют. Но обзор почитать было интересно.
+
avatar
  • jam_yps
  • 17 октября 2017, 16:00
+1
А мне б сейчас пригодился :), — ИБП в ремонте 4кВт, 24В, ан — нету......:(
+
avatar
  • mirak
  • 17 октября 2017, 01:23
0
Заказал себе DPS5015 — не знал что есть с USB модулем… Там в описании сказано, что если включить устройство с подключённой нагрузкой, то устройство сгорит… Так ли это ?? (никто не пробовал?).
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 08:28
0
я думаю имеется ввиду 60В на выход подать. Вряд ди, кто-то добровольно будет это пробовать
+
avatar
  • vidivana
  • 17 октября 2017, 08:39
+1
Я подозреваю, что эта англо-китайская фраза означает «если подключить источник питания к выходным клеммам модуля, то он сгорит».

Я тоже хотел сделать на нем раньше ЛБП, но в одном из обзоров вычитал, что он на эту роль не годится совсем. Вроде бы моментально сгорит при КЗ. Тогда я заказал платку для линейного БП, но потом из комментариев в этом обзоре mySKU.pro/blog/china-stores/33751.html выяснилось, что и он очень бодро горит от КЗ. Я ее так еще и не собрал из-за отсутствия времени.

В конце концов меня удивил Дейв Джонс из канала EEVblog. В последих выпусках (#1030 и #1031) он очень расхвалил эти (DPS) модули в качестве бюджетного ЛБП.

Я в растерянности.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 09:37
0
Хорошие блоки. За свою цену даже с тем учетом что я тогда брал за страшные 2500 или 3000 рублей, но все равно.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 09:45
0
КЗ он нормально переживает, по скольку у него есть режим ограничения тока. Вот здесь есть видео, как парень его на КЗ тестит:
+
avatar
  • vidivana
  • 17 октября 2017, 10:07
0
Что ж, закажу, все-таки куча режимов и индикации очень привлекают в нем.
+
avatar
+1
Дейв похоже продался китайцам. Я еще от его развода с 8008 мультиметром отойти не могу.
+
avatar
0
не, ну так-то 8008 мультик неплохой, но от Дэйва я таких дифирамбов не ожидал. он же всё облажал — и vc99 и ut61e, и вообще всё что видел. пот я не помню — антикаплю обозревал или нет? а тут прям чуть ли не лучший мультиметр всех времён.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2017, 19:30
0
Можно ссылку на 8008?
А то я тоже как-то привык что он —
он же всё облажал — и vc99 и ut61e, и вообще всё что видел
+
avatar
0
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2017, 23:08
0
О, так я это видео немного видел когда делал обзор одного из ТВ боксов, как это я пропустил такое шоу :)
+
avatar
0
а что за прикол про 8008? я купил и сильно доволен… может я чего то не знаю
+
avatar
0
да прикол не в тестере, тут просто нужно знать Дэйва. он до любого тестера доколебётся. то в руках хрустит на излом, то подставка овно, то по столу ездит при переключениях, то защита ни в дугу… короче, он облажал ВСЕ тестеры дешевле сотки баксов которые в руках держал. а тут прям чуть не памятник нужно 8008 тестеру ставить. было бы первое апреля — я б искренне поржал. а тут — нифига понять не могу.
+
avatar
+2
он их похвалил «за свои деньги», ну и в целом ИМХО он начал рекламой зарабатывать. подозреваю, что производитель прислал ему ящик этих блоков разных, да еще и денег дал, вот он и расхваливает.

когда он за свои купил korad — он так кипятком не писал.

и 8008 тестер расхваливал прям отчаянно. то есть юнит 61е у него овно, а 8008 тестер без защит по входу — отличный тестер. ну-ну.

а обозреваемое семейство модулей — и правда неплохие за свою цену. особенно если завалялся хороший «первичный» источник.
+
avatar
  • vidivana
  • 17 октября 2017, 18:33
0
Антикаплю он обозревал. Сказал, что если не пихать в 220, то нормально за свои деньги для начинающих.

Вообще-то он последнее время стал более терпимо относиться к недорогим устройствам. Например в одном из последних мейлбоксов ему прислали транзистор тестор, так он не зная, что это попробовал включить его от дохлой кроны и ничего нормлаьно не увидев на экране, сказал что это какая-то ерундовина. Но после бурной реакции под видео, в следующем разобрался, что это и сделал нормальный и, я бы даже сказал, хвалебный обзор.
+
avatar
0
а, было, было. я помню как он облажался с дохлой кроной. но тут еще засада в том, что у него ТТ китайский был, я допустим для своего резисторы подбирал там чуть ли не до третьего знака после запятой — чтоб одинаковые были. ну и в итоге точность получилась весьма такая впечатляющая. а на китайские народ часто жалуется.

я сам когда транзистортестер первый собрал — радовался как ребёнок. перемерял всё что видел. ;))) гениальная разработка.

а в целом тенденция с Дэйвом интересная. ;)
+
avatar
  • Alexis-M
  • 17 октября 2017, 23:16
+1
Там в описании сказано, что если включить устройство то устройство сгорит…
:-)

Перевод с англокитайского вроде такой:
«Диапазон входного напряжения — 6-60 В постоянного напряжения, и 60В — это предельно!, при использовании [60В на входе] {далее у меня 2 варианта } 1)уйдите из комнаты сами… 2) унесите из комнаты устройство [во двор что ли?] а то всё сгорит.
На входе должен быть источник постоянного напряжения, [ни в коем случае] не 220В переменного, а то все сгорит тоже.
Несмотря на то, что этот модуль имеет защиту от обратного подключения {вероятно, на входе} и защиту от короткого замыкания на выходе, вы должны быть в строгом соответствии с подключательным описанием при соединении.
Если вы подключите источник напряжения на выход этого модуля то модуль сгорит»

Что за китайский английский, мать его!!.. извините.

Любопытно, что китайский автор, описывая фатальные последствия неправильных подключений, использует р.р. от burn — гореть, сгорать, пламенеть, т.е какбэ сразу намекает (!), что модуль не просто тихо перестанет функционировать, а именно натурально воспламенится, сгорит, причем сгорит живым, горячим (и, видимо, немаленьким таким) огнем, сжигая, соответственно, всё вокруг.

Навеяно — когда в России появилась развлекательная пиротехника, то ракеты называли «китайские свечи», да?

Р.S. да, цитату ув. mirak я немного сократил, так смешнее ))) но переводил всерьез.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 23:46
0
Не, ну англокитайский еще ничо — вот русскокитайский, как правило, гораздо хуже. Часто бывает фиг поймешь, что они имели ввиду, пока оригинал на английском не посмотришь. А так, наверное, китаец на всякий случай перестраховывается — ибо киловаттные мощности — это вам уже не шуточки. Тут и недвижимость спалить можно при удачном (или не удачном) стечении обстоятельств. У меня DPS5015 перегорал с громким щелчком и вспышкой. Да и S-1000-48, когда конденсатор свой отстреливал, если бы не защитная крышка — чувствую серьезно так в лобешник получить можно было. Возможно он этой фразой как бы намекает, что сей девайс уже не рекомендуется использовать в мирных, домашних условиях, а нужно выходить уже на просторы производства. Так что при первом запуске сих девайсов (да и при дальнейшей их эксплуатации) — 10 раз перепроверте правильность подключения, и, на всякий случай, держитесь от него подальше, а его, соответственно, подальше от всяких там горючих веществ.
+
avatar
  • ACE
  • 18 октября 2017, 23:10
0
leave a room — это все-таки «оставьте запас» в данном случае. Но ваш вариант хорош :)
+
avatar
  • maks740
  • 17 октября 2017, 02:19
+1
Слава Богу, на кондёре осталась надпись его емкости – 223J, т.е. 220нФ
А разве это не 22нФ?
+
avatar
  • sswa
  • 17 октября 2017, 04:56
+3
Конечно 22нФ!
Автору: маркировка расшифровывается как 22*10^3=22.000пФ.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 08:23
0
Да, да спасибо, уже исправил
+
avatar
  • sswa
  • 17 октября 2017, 05:02
+7
Не очень умно крепить блютус модуль на-скотч к USB модулю тем самым перекрывая антенну.
Статья интересная, но язык изложения подвергает в шок. Осилил только треть всего написанного.
И да! Пустое место в БП под конденсатор — это не экономия. Дело в том, что печатная плата, на которой собран этот БП рассчитана на целую линейку моделей напряжением, скорее всего, от 5 до 48В. И третий конденсатор требуется именно в низковольтовых версиях.
Пожелание автору: учите мат.часть и русский язык.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 08:34
+1
Если посмотреть, то под антенну попадает только microUSB разъем — я не думаю, что его размер как-то перекроет атеннну. А что до языка — старался написать разговорным. Или Вам требуется литературный?
+
avatar
  • sswa
  • 17 октября 2017, 17:17
+1
Во-первых, на счет антенн не надо думать. Помещая любой металл вблизи от антенны Вы прямо таки в разы ухудшаете ее КСВ, а => и выходную мощность. Если приемник находится на небольшом удалении, то нет проблем.
В-вторых, про литературный язык никто не говорит. Но ведь можно писать так, чтобы не хотелось закрыть страничку через пару абзацев.
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 17:51
+1
Ну, во-первых, помещая металл вблизи антенны, мы не всегда ухудшаем прием и передачу антенны, а иногда даже улучшаем (часто, например, за антенной помещают металлический экран, я уже не говорю про антенные директоры). Хотя в этом случае качество приема-передачи скорее да — я ухудшил. Но эти модули по своему предназначению не создавались для дальней связи. На паре-тройке метров работает стабильно, а больше мне не надо.
Во-вторых, я все равно не понял как надо было писать, чтобы Вам не захотелось закрыть страничку через пару абзацев. Можете привести пример, чтобы мне было на что ориентироваться?
+
avatar
+1
ща начнётся «да на муське полно хороших обзоров, сам ищи!»
+
avatar
0
:)
+
avatar
+2
Шлейки?!

Избыточный размер модуля Bluetooth.
Отпаять сам модуль с переходной платы.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 06:48
0
Случайно. Извини.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 октября 2017, 07:03
+1
Поправил :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2017, 07:14
0
да я по коментам старым сейчас потыкаю )
+
avatar
  • Asasl
  • 17 октября 2017, 08:16
0
По пульсациям на лабораторный он не тянет, но вот зарядить аккумулятор им можно, но зачем тогда столько городить.
+
avatar
  • kven
  • 17 октября 2017, 08:53
0
но почему «шлейки»?
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 08:58
0
а как вы их называете?
+
avatar
  • kven
  • 17 октября 2017, 09:32
0
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 09:50
0
Да, согласен, жаргон проскочил.
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 октября 2017, 12:40
0
schleife это не шлейфы
вообще-то это петля означает
а провод этот называется flachkabel
+
avatar
  • Teem
  • 17 октября 2017, 09:35
0
+
avatar
0
ИМХО «плоский» — более привычное название.
+
avatar
  • Z2K
  • 17 октября 2017, 16:30
+2
Потому что вся электроника пошла от лошадиных повозок. Вот шлейки и остались.
+
avatar
0
тут будет уместно вспомнить, за что журнал «радио» долгое время называли «коневодством». дали маху они тогда конечно знатно.
+
avatar
  • SLS159
  • 17 октября 2017, 09:50
0
Плюсы S-1000-48:
Приемлемая цена.
Наличие российского склада.
Живуч.
Ну какие ж это плюсы?! Это плюсики, которые после
Минусы S-1000-48:
Детали применены без запаса
Продавец отмораживается при проблемах
если пропустить — никто и не обратит на эти достоинства внимание.
+
avatar
+1
Спасибо за подробный отчет! А можно поинтересоваться интереса ради, каким 3д принтером пользуетесь?
+
avatar
  • goralex
  • 17 октября 2017, 14:03
0
Эта была напечатана на Zortrax M200. Очень хорошее качество дает. Единственно, дорогой и требует собственного пластика, который, разумеется, тоже дорогой. Но мы его вроде приучили к любому пластику. Ну и свой слайсер, в котором можно менять не все параметры печати.
+
avatar
0
обзор плюсанул. зачет.
а может мне кто-нибудь подскажет можно ли в подобные блоки питания прикрутить по-человечески светодиод индикации включенного выхода? меня этот кружочек на дисплее не впечатляет вообще. под определенным углом не видно. у меня, правда, DP30V5A но думаю принцип будет одинаков.
+
avatar
  • ACE
  • 18 октября 2017, 22:58
0
Поставить светодиод, управляемый транзистором, подключенным к выходу, не? Вряд ли напряжение на выходе менее 0.6 вольт актуально. Ну разве что при внешнем напряжении, например при подключении аккумулятора для зарядки, светиться будет.
+
avatar
0
ну это первое что мне пришло в голову :) впринципе даже меньше 1В не актуально. я думал может придумали более красивое решение :)
+
avatar
  • ACE
  • 18 октября 2017, 23:24
0
Ну тогда фотосенсор напротив кружочка на дисплее не предлагаю ;)
+
avatar
  • goralex
  • 18 октября 2017, 23:05
0
Ну первое, самое простое, что приходит на ум — повесить на выход светодиод с резистором килоОм на 20. Но боюсь при низких напругах будет или совсем тускло гореть, или вообще гореть не будет. Более трудоемкий вариант — проследить кнопку — она наверняка где-то напругу комммутирует, скорее всего 5В. Вот парень у такого блока вообще ко всем кнопкам подпаялся:

Ну а вообще, зачем на кружочек-то смотреть? Когда блок включен — он показывает ненулевую напругу большими цифрами!
+
avatar
+1
чтобы когда что-то чинишь не забыть выключить БП. я пару раз вроде ткнул в кнопку, а питание не отрубил. знатный бадабум можно получить…