Зарегистрироваться

Импульсный Step-Down преобразователь 5В 5А


Предлагаю Вашему вниманию мини-обзор преобразователя 24..12В в 5В. Анонсированный выходной ток — 5А.

Размеры платы: 45*30*15мм
Вид сверху:


Вид снизу:


Преобразователь запитан от блока питания 12В. На плате горит красный SMD светодиод. Потребление преобразователя без подключенной нагрузки составляет 29мА.

Как видим, без нагрузки на плате греется только микросхема.

Тест проводился с помощью проволочных резисторов. Замеры проводились UT181A.
Таблица результатов:

При любой нагрузке температура микросхемы не изменялась. Аналогично мосфеты и индуктивность отказались вносить какую-либо роль в нагрев конструкции. Самым слабым звеном стал диод.

Даю 250мА нагрузки: нет изменений в температуре платы.


Даю 0,74А нагрузки:

Получаю небольшой разогрев диода:


Даю 1,7А нагрузки:

Диод разогревается сильнее:


И, наконец 3,7А:

Диод нагрелся до 76 градусов:


Краткий вывод: До 4А в нагрузке можно использовать как есть. При 5А — кратковременно, либо необходимо принудительное охлаждение и/или замена диода.
Планирую купить +49 Добавить в избранное +66 +94
+
avatar
  • dens17
  • 30 декабря 2017, 08:41
+29
Видео подкину в дополнение — ТЫК.
+
avatar
  • kvolk
  • 30 декабря 2017, 08:58
+23
Чего минусим-то? В видеообзоре намного больше полезной информации чем в этих «трёх» абзацах. Греется — не греется и у меня есть флюк — вот и весь обзор.
+
avatar
  • Corvax
  • 30 декабря 2017, 09:19
+1
Действительно, очень хорошее видео. Концовка вообще шедевральная :)
+
avatar
  • kvolk
  • 30 декабря 2017, 09:21
+1
С огоньком :)
+
avatar
  • smirta
  • 30 декабря 2017, 09:39
0
Смотрел, смотрел концовку, старался понять, где шедевральное что то, так и не нашёл. Вот когда ближе к середине загорается плата, это интересно. А в конце всё обыкновенно по моему или я не уловил «шедевра».
+
avatar
  • ABU2014
  • 01 января 2018, 19:23
0
Муха ползает перед 04:00 — как бы намекает?
+
avatar
  • Brs
  • 30 декабря 2017, 08:48
+2
Вначале испугался 160 и 389 градусов, и только потом понял что это нагрузка а не сам преобразователь)
+
avatar
  • ksiman
  • 30 декабря 2017, 09:03
+12
либо необходимо принудительное охлаждение и/или замена диода.
Чтобы диод сильно не грелся — замыкаем его перемычкой :)
Он подключен последовательно со входным напряжением
+
avatar
  • legeboka
  • 30 декабря 2017, 09:22
+3
Защита от переполюсовки на входе.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 декабря 2017, 10:13
+7
Защита от переполюсовки на входе.
Нормальная защита от переполюсовки не должна сильнее всего греться :)
+
avatar
0
Да, еще один мосфет — было бы идеально
+
avatar
+2
Что мешает в качестве защиты установить диод параллельно питанию в обратной полярности и предохранитель по входу, который перегорит при переполюсовке.
+
avatar
  • Alek7
  • 30 декабря 2017, 09:22
+4
Если в каком-нибудь устройстве перегорает предохранитель —
замыкаем его перемычкой :)
Он подключен последовательно со входным напряжением
)
+
avatar
+12
Можно убрать со входа диод и поставить предохранитель, а диод впаять как защиту от переплюсовки, не той стороной подключил — сгорел предохранитель.
КПД поднимется, да и греться ничего не будет, ето синхронный STEP Down там греться особо нечему.
+
avatar
  • Alek7
  • 30 декабря 2017, 12:23
+2
Если модуль подключен в составе какого-либо устройства «на постоянно», то ksiman прав — лучше всего диод выпаять и поставить вместо него перемычку, а вот если модуль перетаскиваемый — тут уже варианты.
+
avatar
  • mooni73
  • 30 декабря 2017, 14:40
0
А диод случаем не для отсечения входного источника при обратке?
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 30 декабря 2017, 09:45
+3
Это обзор тепловизионной приставки к телефону?!
+
avatar
  • magon
  • 30 декабря 2017, 10:07
+6
C Али доставка дорогая нынче
1.51 с доставкой на Ебэе — ebay.com/itm/172358062967
+
avatar
  • Rokko
  • 30 декабря 2017, 15:21
+2
Все что без трека с ебея не приходит. Поэтому и дешевле чем на али. Похоже что товар просто не высылают.
+
avatar
  • magon
  • 30 декабря 2017, 15:29
+4
Большинство посылок доходит
А что не дошло — деньги возвращают без проблем
Было неоднократно — получил рефанд, потом пришла посылка
Рефанд возвращаю
+
avatar
  • Rokko
  • 30 декабря 2017, 15:39
0
У меня ни разу после рефанда не пришло. Да и говорят забанят скоро так как часто рефанд. Поэтому завязываю с ебеем.
С Али быстро ходит и с треком.
+
avatar
  • dens17
  • 30 декабря 2017, 17:56
+1
Где-то безтрековые посылки с Ebay «морозят». В начале года хрень была с ними, а летом вроде нормально. Сейчас снова нет нормальной доставки — на днях опять одной кучкой привезли (в один день). У всех срок защиты от Ebay давно закончился. Деньги возвращают. Пока без проблем только Бангуд (пока на них перешел). Зап.Сибирь.
+
avatar
  • Romans
  • 31 декабря 2017, 00:01
0
C треком тоже не доходят — пару раз заказал, не пришло. Конечно вернул деньги, но неприятно, да и время ожидания… уж лучше на али. Я кстати недавно прошляпил сроки на доставки одной мелочевки — но открыл спор и и вернули деньги… Али у меня в глазах поднялся :)
+
avatar
  • exe
  • 30 декабря 2017, 10:21
+8
ради индуктивности такое можно купить, катушечка просто зверь =)
+
avatar
  • flymouse
  • 30 декабря 2017, 10:31
+5
Это и хотел написать что только катушка подобная может стоить $1.5
Купил пригодится!
Микросхемка в плате наверняка поддельная или с отбраковки. Слишком уж дёшево.

UPD: на сайте TI находится очень интересный реф дизайн SLAA476A как использовать TPS40057 в качестве CC/CV источника (зарядника лития) управляемого 2-мя ШИМ сигналами, задавая желаемый ток и напряжение.
+
avatar
  • Jeri
  • 30 декабря 2017, 10:34
+2
тоже давно ищу где купить подобную катушку, везде цены дикие 5-10$, мне на 3.3uh нужна:(
+
avatar
  • flymouse
  • 30 декабря 2017, 10:36
+4
Если нужно 1-3 штуки тогда держи путь на сайт Coilcraft они дают образцы или в сервис-центр ноутбуков. Как правило катушки там отдают без проблем, MOSFET к примеру не допросишься ибо используются при ремонтах.
+
avatar
  • Jeri
  • 30 декабря 2017, 11:50
+1
спасибо за наводку, сделал там запрос, правда сомнительно что пришлют :)
+
avatar
  • sswa
  • 30 декабря 2017, 17:33
0
мне неоднократно присылали образцы и катушечек и миниатюрных трансиков.
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 17:17
0
Микросхемка в плате наверняка поддельная или с отбраковки. Слишком уж дёшево.
В Китае цены на оригинальные компоненты намного дешевле, чем во всём в остальном мире.
+
avatar
  • flymouse
  • 30 декабря 2017, 11:08
+1
Вспомнил! Да это же Sumida CDEP147NP-6R1MC-95 — так себе феррит у неё. Покупал одно время для LTC3780 в Компеле за $0.8. Coilcraft её заруливает!
+
avatar
  • sswa
  • 30 декабря 2017, 17:35
0
Да нормально сумида тащит ))
С коилкрафтом, правда не сравнивал.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 декабря 2017, 12:17
+1
Вопрос автору — защита от КЗ и перегрузки имеется?
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 декабря 2017, 12:41
+1
И вдогонку — насколько все это дело шумит?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 декабря 2017, 12:44
+1
+ на какой частоте работает преобразователь?
+
avatar
  • exe
  • 30 декабря 2017, 12:56
+3
До 1мгц, микра похоже TPS40057
+
avatar
+1
265кГц
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 17:54
+1
265кГц
А откуда это известно? Вы измеряли?
+
avatar
+2
Да, измерил
+
avatar
  • chaloc
  • 30 декабря 2017, 12:54
+1
В первом комментарии ссылка на видео — там значительно больше информации, чем в обзоре.
+
avatar
+1
Да, и от КЗ и термальная защита
+
avatar
  • dskinder
  • 30 декабря 2017, 16:39
0
За защиту по току R15 отвечает и сопротивление канала верхнего мосфета
+
avatar
  • dimon374
  • 30 декабря 2017, 12:44
+1
а какой кпд чуда в сборе такого?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 декабря 2017, 12:45
+2
Вангую, что без диода КПД довольно высокий получится (в районе 95%)
+
avatar
0
Можно посчитать по данным из таблицы
+
avatar
  • exe
  • 30 декабря 2017, 13:00
+2
+
avatar
  • ksiman
  • 30 декабря 2017, 13:15
+3
Не шибко высокий КПД
+
avatar
  • flymouse
  • 30 декабря 2017, 13:53
+1
С именно этой катушкой большого КПД не получится ну или я не знаю подхода к ней. Можно попробовать снизить частоту будет лучше, как я уже писал выше феррит весьма посредственный. Хотя эти графики из app note в обозреваемом катушка другая…
+
avatar
  • exe
  • 30 декабря 2017, 14:25
+1
так кпд изначально низкий не из за индуктивности, которая кстати применительно к данной схеме взята с большим запасом(исходя из фото теплака она ваще не греется), а кпд низкий из за большой разницы входного-выходного напряжения и ТТХ самой микросхемы.
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 18:04
0
а кпд низкий из за большой разницы входного-выходного напряжения и ТТХ самой микросхемы.
А как насчёт внешних ключевых MOSFETов?
+
avatar
  • AndrVU
  • 30 декабря 2017, 14:43
+1
Посоветуйте варианты защиты нагрузки на случай появления на выходе такого преобразователя 12-24 вольт входного, в случае неисправности.
И, какой верхний предел входного? 28-30 В можно подать?
+
avatar
+1
Микросхема до 40В по даташиту. Электролит на входе — 35В.
+
avatar
  • flymouse
  • 30 декабря 2017, 15:00
+2
TVS диод на 5,1В как на жёстких дисках (это намёк откуда можно стянуть) )но цена вам не понравится.
+
avatar
  • skif31
  • 30 декабря 2017, 15:32
+2
ну если для этого жёсткий диск покупать, то да. А если на АЛИ, 2 рубля штука.
aliexpress.com/item/10PCS-P6KE6-8A-TVS/32407070026.html
+
avatar
  • Brs
  • 30 декабря 2017, 16:09
0
Цена равна нулю, если сломанные жёсткие лежат))
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 декабря 2017, 15:10
+4
TL431 + тиристор.
+
avatar
  • skif31
  • 30 декабря 2017, 15:18
+4
+
avatar
  • skif31
  • 30 декабря 2017, 15:21
+1

или вот
+
avatar
  • AndrVU
  • 30 декабря 2017, 16:21
0
Спасибо! Готовые платы подобных устройств существуют? Я из плат ещё могу что-то собрать, а паяь мелкоту уже зрение не позволяет(
+
avatar
  • skif31
  • 31 декабря 2017, 02:24
0
существуют
+
avatar
  • AndrVU
  • 31 декабря 2017, 12:43
0
Ссылки найдутся? Или слова, по которым искать?
+
avatar
+3
вот синхронный преобразователь до 10-ти ампер aliexpress.com/item/1-10A-DC-DC-6-5-60-1-25-30/32832205445.html, микруха lt3800. пс: сам не юзал
+
avatar
  • sswa
  • 30 декабря 2017, 17:43
+1
Что-то так себе вариант. В дросселе дикие потери будут, т.к. он из распыленного железа.
Ну и цена с доставкой $4
+
avatar
  • boba88
  • 30 декабря 2017, 22:20
+1
+
avatar
  • flymouse
  • 30 декабря 2017, 23:39
0
Да как они это делают? Или это какой-то невостребованный товар после производства или у меня нет идей почему готовая плата стоит $3 на микросхемах Linear…
+
avatar
0
У меня идея только одна — крупный опт.
+
avatar
  • exe
  • 31 декабря 2017, 05:57
0
так 3$ это розничная цена, а в партиях от 10000шт эта мс раза в 2 дешевле
+
avatar
  • rx3apf
  • 31 декабря 2017, 13:25
0
Все равно сомнительно. Гораздо больше похоже на подделку под LTC. Достаточно вспомнить LM2596. Или, скажем, AD8307. Если подделка рабочая (ну, или «левая» с того же производства) — это еще пригодно. Китайцы не гнушаются и просто безродный чип промаркировать и выдать за что-то популярно-ширпотребное (например, LM311). Но в составе готового модуля можно ожидать, что оно хоть как-то работать будет (LM311 — те вообще не работали, поскольку внутри был другой кристалл).

Да, $3 (с лишним) — это не розничная, а при 1K. Вряд ли при 10K стоит ожидать меньше $2.5.
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 18:13
0
Да, $3 (с лишним) — это не розничная, а при 1K. Вряд ли при 10K стоит ожидать меньше $2.5.
А откуда вы узнали эту цену, с европейского или американского сайта, да?
Но в Китае это же продаётся совсем за другие деньги.
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 18:11
0
так 3$ это розничная цена, а в партиях от 10000шт эта мс раза в 2 дешевле
В Китае сами бренды продают совсем по другим ценам.
+
avatar
  • Z2K
  • 31 декабря 2017, 22:58
-2
В Китае сами бренды продают совсем по другим ценам.
— давайте пруфы, глаза заускоглазим, будем покупать.
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 23:40
0
давайте пруфы, глаза заускоглазим, будем покупать.
Ищите, например, здесь: https://www.1688.com/
А есть и специальные биржи электронных компонентов.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 01:12
-1
Ищите
— но Вы то нашли и знаете —
в Китае это же продаётся совсем за другие деньги.
. Или как собака — все знает и понимает — только сказать не может.
+
avatar
  • Z2K
  • 31 декабря 2017, 23:02
-1
В Китае сами бренды продают совсем по другим ценам.
— зачем им подрывать себе репутацию и бизнес, даже если по некотрым позициям они монополисты.
«Китайцам сольем дешево, а немцам впарим втридорого» — да какой производитель захочет с ними знаться
+
avatar
  • zztop68
  • 31 декабря 2017, 23:30
0
«Китайцам сольем дешево, а немцам впарим втридорого»
Это вообще стандартная практика. Если вы этого не знаете, значит вы просто совершенно «не в теме».
Даже для разных клиентов из одной и той же страны в полупроводниковой индустрии действуют очень разные цены. И так делают все, даже такие корпорации, как Интел.
Посмотрите, кстати, цены на ноутбучные процессоры у Интела и цены на готовые ноутбуки на этих процессорах у китайцев. Может оказаться, что официальная цена только одного процессора равна цене целого китайского ноутбука с этим же процессором внутри.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 01:19
0
Если вы этого не знаете, значит вы просто совершенно «не в теме»
— да, я не в теме. Не покупал (и не имею информации от других). Имею только информацию от поставщиков электронных компонентов (диллеров чипмейкеров) официальную с интернета. И цены у них приблизительно равные. Не пробывал договорится с ними о цене в 3-10 раз дешевле. Возможно это и реально. Но в постоянную такую практику верится с трудом. Сброс залежалой партии — наверное да.
А Вы в теме?
+
avatar
  • zztop68
  • 01 января 2018, 04:06
0
Имею только информацию от поставщиков электронных компонентов (диллеров чипмейкеров) официальную с интернета.
Сравните, например, цену на TPS63020DSJR на официальном сайте TI и цену на Алиэкспресс. Обратите внимание, кстати, что цена на Али включает доставку.

Да, я такие чипы покупал в Китае, правда в другом месте и чуть дороже. И всё с ними было нормально.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 05:29
0
Это вообще стандартная практика
— это наверное такая стандартная практика — как у нас в салонах новые авто продаются по ценах как в Европе. И с учетом налогов и акцизов, которые должны быть в продажной цене автомобиля получается что покупают диллеры эти авто в два раза дешевле чем европейские диллеры. Вы верите в такое, чтобы производитель авто продавал разным диллерам на разные рынки авто по цене с двухкратной разницей? Я нет. (Демпинг для захвата рынка не считается — постоянные многолетние неограниченные продажи это не может быть демпинг)
+
avatar
  • zztop68
  • 01 января 2018, 05:52
0
Я не разбираюсь в автомобильном рынке, а вот рынок электронных компонентов работает где-то так, как я писал.
Типа индивидуальная работа с заказчиком и всё такое. А на самом деле попытка выкачать как можно больше денег.
Поэтому «серый» импорт компонентов из Китая процветает. Причём, пользуются им вполне серьёзные фирмы, в т.ч. европейские и американские.
Иногда, впрочем, обжигаются на контрафакте.
+
avatar
0
NDA и объемы. Вот и всё.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 01:21
0
Вы такое практиковали? Хотя бы раз? Купить кондиционные изделия по цене в несколько раз меньше диллерской?
+
avatar
+1
Работаю в AWS. Да, вижу каждый день. Вендоры делают невозможное возможным. В детали не пойду, ибо NDA. Опять повторюсь: объемы и NDA — залог успешной работы с любым вендором.
То кто что кому и по какой цене — это всегда негуглябельная информация.
+
avatar
  • zztop68
  • 01 января 2018, 04:43
0
Есть еще одна причина, по которой вендоры вынуждены держать низкие цены на китайском рынке.
Дело в том, что в Китае существуют свои производители, о которых мало что известно во всём остальном мире. И вот для того, чтоб успешно конкурировать с ними, цены должны быть довольно низкими.

Например, микроконтроллеры GD32 от Gigadevice являются прямыми конкурентами микроконтроллерам STM32 от STMicro. Они даже совместимы. И это не тупой клон, ибо Fujitsu Electronics клонами торговать не станет. Помимо этого, у Gigadevice даже официальная лицензия на ядра ARM Holdings есть.
В случае, если STMicro будет просить слишком много, китайцы вместо STM32 будут покупать GD32. Они, впрочем, и так это часто делают.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 05:14
0
Спасибо за инфо.
+
avatar
+1
GD действительно не просто клон, а усовершенствованный STM32. Например GD32F103 официально работает на 108МГц, а не 72МГц как у ST. В связи с этим есть доп. регистр делителя шины USB. Нет пропусков у памяти программ, как у ST, поэтому даже на одинаковой частоте GD выдают большую производительность и т.д. Т.е. GD выигрывает у ST.
Если судить по продуктам с али, китайцы еще любят STC — свой китайский x51 микроконтроллер.
Так что им и без брендов есть на чем делать.
+
avatar
  • zztop68
  • 02 января 2018, 18:04
0
выдают большую производительность и т.д. Т.е. GD выигрывает у ST.
Да, я в курсе этих усовершенствований.
Если судить по продуктам с али, китайцы еще любят STC — свой китайский x51 микроконтроллер.
А у них почти на любой электронный компонент есть что-то своё родное китайское.
Так что им и без брендов есть на чем делать.
Вот поэтому бренды и вынуждены продавать в Китае дешевле, чем где-либо ещё. Иначе они лишатся большой части пирога. Ведь помимо того, что китайцев самих под 1.5млрд, они ещё являются и крупнейшим экспортёром электроники в мире.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 05:16
0
NDA — залог успешной работы с любым вендором
Как по мне, — это путь к непрозрачной конкуренции когда каждому клиенту может выставляться своя цена в зависимости как конкретный менеджер сумеет развести конретного клиента (или клиент «отблагодарит» менеджера (за отступную пониженную цену) или наоборот менеджер представителя фирмы покупателя (за повышенную цену)), или от других подковерных факторов и договоренностей. И это толкание в спину к прямой дорожке ко взяточничеству. Сделай так и получишь пряник в цене. Не знаю как это уживается с законодательством США и Канады. Но раньше в США в пределах антитрастового законодательсва было так, что оптовые цены вендора должны быть открытыми и одинаковыми для всех клиентов (с учетом условий приобретения товара). И штрафы за нарушения этих правил торговли были очень жесткие. Контролировало министерство торговли. Не знаю как сейтчас. Может это уже было давно и неправда, и Дикий Запад снова процветает. :)
В свете мировых скандалов с корпоративными взятками и многодесят миллионными штрафами от прокуратуры и судов США так оно наверное и есть.
+
avatar
0
Могу лишь сказать, что в моем случае вендоров на одно и то-же несколько. Каждый вендор знает, что он не один, но не более того. Залупит больше цену, чем остальные — получит меньше заказов. Идеальная конкуренция.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 05:38
0
Для меня тайные договорняки с ценой странно. Ненормальное положение вещей. Но такое есть. Цена — «звоните». В тоже время даже на закупку вооружения устраиваются тендеры и озвучивается стоимость контракта.
+
avatar
  • zztop68
  • 01 января 2018, 06:04
0
Для меня тайные договорняки с ценой странно. Ненормальное положение вещей. Но такое есть. Цена — «звоните».
Вендоры хотят получать сверхприбыли, где это только возможно.
Они пытаются бороться с «серым» импортом всеми доступными средствами. И иногда даже прибегают к таким админ.ресурсам, как таможня, даже в странах ЕС.
+
avatar
  • Z2K
  • 01 января 2018, 05:47
0
Идеальная конкуренция
— продажа пассажирских авиалайнеров — идеальная ситуация монополиста — договариваться с каждой авиакомпанией и страной отдельно и по своим ценам. Я заплачу тебе дороже, но дай мне самолеты сходу. Но вроде нет, все чинно встают в очередь и по приблизительно одной цене покупают.
+
avatar
  • olegator
  • 31 декабря 2017, 16:32
+1
Подскажите пожалуйста, а существуют аналогичные платы, но повышающие на 24 V? С фиксированным напряжением.
+
avatar
  • longamin
  • 31 декабря 2017, 16:33
+1
Спасибо реверсинжениирингу)
+
avatar
  • kirich
  • 01 января 2018, 05:04
0
Простите, а где Вы его увидели? о_О